Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Как стать Годзиллой

В любом современном кинотеатре присутствует ощутимый запах попкорна. Этот пищевой продукт в США давно стал неизменным атрибутом просмотра кино на большом экране. За последние годы сочетание «важнейшего из искусств» и жареной кукурузы покорило весь мир, и даже в России уже не первый год в ожидании своего сеанса посетители вдыхают характерный запах и слышат характерные лопающиеся звуки.

Технология изготовления попкорна достаточно проста. Особый, взрывающийся, сорт кукурузы нагревается до 200 градусов по Цельсию. Внутри каждого зерна находится крахмал, содержащий некоторое количество воды. При высокой температуре вода переходит в газообразное состояние, увеличиваясь при этом в объеме. В результате зерно лопается, находящийся внутри крахмал приобретает пенистую структуру, растекается, но довольно быстро застывает.

Получаются светлые хрустящие хлопья, которые так популярны во всем мире.

Но насколько полезен этот продукт? Ученые из американского Центра научных исследований в общественных интересах (Center for Science in the Public Interest, CSPI) изучили пищевую ценность стандартной порции попкорна вкупе с каким-либо тонизирующим прохладительным напитком.

В ходе исследования была определена калорийность съеденного попкорна в сочетании с выпитым напитком в трех самых популярных в США сетях кинотеатров – Regal (548 кинотеатров в 39 штатах), AMC (308 кинотеатров в 30 штатах) и Cinemark (296 кинотеатров в 39 штатах). Ученые пришли к ужасающему выводу: просмотр фильма, то есть ведерко попкорна, съеденное за полтора часа и запитое стандартным напитком в неподвижном, по сути, положении,

соответствует трем гамбургерам из «Макдональдса».

Ну а о том, насколько вреден гамбургер, всем известно до такой степени, что «один гамбургер» уже является неофициальной единицей измерения вредности еды.

Суточная норма для человека составляет 2000–2500 калорий, а посетитель, который возьмет ведерко попкорна средних размеров и напиток в упаковке средних размеров, например в кинотеатре Regal, снабдит свой организм сразу 1600 калориями. Плюс человек получит 60 г насыщенных жиров (богатых насыщенными жирными кислотами), что составляет три дневных нормы для человека.

Старший диетолог CSPI Джей Херли, комментируя полученные учеными результаты, заявила, что

тот, кто ест попкорн и запивает его газированным калорийным напитком, «реально становится Годзиллой».

По ее словам, даже одна порция попкорна, съеденная на двоих, отрицательно влияет на сердечно-сосудистую систему человека, создавая предрасположенность к закупориванию артерий.

Важный момент данного исследования заключается в том, что указанная при продаже в сети кинотеатров калорийность попкорна чуть ли не в два раза ниже, чем она есть на самом деле. В свете того что человек в кинотеатре практически не совершает никаких движений, требующих энергетических затрат, такое огромное количество калорий, полученное организмом за короткий промежуток времени, явно идет во вред.

«Просидеть два часа в кресле на просмотре фильма – это не подъем на Эверест. Почему же кинотеатры кормят нас именно так?» – задается вопросом Джей Херли.

Отправляясь в предстоящие выходные в кинотеатр, хорошенько подумайте: так ли уж вам хочется хрустеть попкорном при просмотре фильма.


Гаджет для мамы

— 24.11.09 14:44 —

ТЕКСТ: София Нескучная

ФОТО: THE DAILY MAIL

Высокие технологии у вас дома – в компании USB-нагревателя для кофе может выступить цифровая бутылочка для детского молока. Гаджет, который назвали Yoomi, обещает решить проблемы родителей с нагреванием молока до температуры грудного всего за 60 секунд и одним нажатием кнопки, пишет The Daily Mail.

Родителям больше не нужно будет бегать вокруг микроволновой печи или требовать у официанта горячей воды, чтобы нагреть бутылочку – термоэлемент находится внутри нового устройства прямо под соской, из которой ест ребенок.

Нагревательный элемент включается нажатием кнопки. Когда малыш подносит соску ко рту, холодное молоко по специальным каналам начинает поступать из нижней части бутылочки. «Змеевик» проходит через нагревательный элемент, и когда молоко попадает в соску, оно уже имеет нужную температуру. Нагревательный элемент сохраняет температуру в течение часа, а «перезаряжать» устройство можно до ста раз.

Механизм действия аналогичен «солевым грелкам», довольно популярным в России. Нажатие кнопки активирует процесс перехода жидкости в твердое состояние, который происходит с выделением тепла. Для «перезарядки» нужно лишь подержать устройство в горячей воде, чтобы вещество в нагревательном элементе снова стало жидким.

Цена коммерчески доступного Yoomi составляет £22, пачка из двух сосок – еще £4,50.