Интерактивное зеркало помогает выбрать косметику

Разработанная израильской компанией технология Ezface позволит женщинам не разоряться при покупке косметической продукции, сообщает агентство United Press International. Выбранную косметику, от краски для волос вплоть до тонального крема и туши, можно немедленно испробовать на собственном оцифрованном изображении, полюбоваться, как она смотрится, посоветоваться с подружками или любимым по интернету и скорректировать покупку.

Фактически новая технология представляет собой кабинку вроде тех, где делают моментальное фото на все виды документов, только с компьютерной начинкой. Помимо камеры, делающей снимок покупательницы, она снабжена устройством, которое распечатает список всех магазинов, где продается облюбованный товар, немедленно после цифровой пробы.

Несмотря на свою простоту, новинка – очень мощный маркетинговый инструмент: как показали разнообразные исследования индустрии красоты, для женщины очень важна обратная связь, когда она выбирает декоративную косметику. Проще говоря, ей просто обязательно нужно с кем-то обсудить свое решение, будь то приятель или консультант, что и делает возможным широкое применение изобретения. Кроме того, цвета в каталоге обычно не соответствуют результату, который получается в реальности, а по позирующей фотомодели сложно судить, как ляжет тот или иной продукт на лицо конкретной потребительницы. Теперь и эту сложную проблему можно решить с помощью высоких технологий.

Ряд компаний уже разрешили использовать Ezface на своих сайтах – достаточно загрузить собственную фотографию и можно приступать к экспериментам. А L'Oreal Paris, Maybelline, Garnier и итальянская компания Madina Milano разместили приспособления на своих торговых точках. Осталось только не забыть, что на экране монитора цвет также не всегда соответствует получаемому в жизни.

Карлик дышит кислородом

Эволюция звезд – уникальная область науки. Наблюдая спектральные характеристики небесного тела, ученые могут не только определить его состав, но и рассказать о его прошлом и, возможно, будущем. Так, в январе 1862 года астроном Альван Грэхэм Кларк, юстируя 18-дюймовый рефрактор, самый большой на то время телескоп в мире, обнаружил в непосредственной близости от Сириуса тусклую звёздочку, которая оказалась белым карликом – потомком звезды-гиганта, в которой за миллиарды лет в результате термоядерного синтеза «выгорел» не только весь водород, но и весь образовавшийся при этом гелий. С тех пор отрыто множество белых карликов: по разным оценкам, они составляют 3–10% звездного населения нашей Галактики. Однако эти объекты изучены еще далеко не полностью.

Американские астрофизики обнаружили два очень интересных небесных тела: по размеру они сопоставимы с Землей и обладают атмосферой, в которой содержится значительное количество кислорода.

Но любителей поисков внеземных цивилизаций ждет жестокое разочарование: это отнюдь не планеты-дома. Это необычные «белые карлики», потомки сгоревших звезд.

Белые карлики SDSS 0922+2928 и SDSS 1102+2054 находятся в 400 и 220 световых годах пути от Земли соответственно. Оба они когда-то были крупными звездами и находятся на финише «звездной эволюции»: в них нет ни грамма топлива для ядерных реакций.

Теоретические модели предполагают, что крупные звезды (в 7–10 раз тяжелее нашего Солнца) в какой-то момент «съедают» весь водород, гелий и углерод своей массы и заканчивают свою жизнь как белые карлики с богатым кислородом ядром. Белые карлики – сверхплотные и, соответственно, сверхтяжелые для своего размера звезды. Плотность вещества белого карлика составляет 105–109 г/см3 (для сравнения, плотность Солнца составляет 1,4 г/см3). Если бы космонавт мог спуститься на белый карлик и набрать ведерко его вещества, он держал бы в одной руке не меньше 10 000 тонн. При другом развитии событий образуется сверхновая звезда, которая преобразуется в нейтронную звезду. Экспериментальное обнаружение белых карликов, богатых кислородом, является важным подтверждением первой модели.

К сожалению, почти все белые карлики находятся в «конвертах» из водорода и гелия. Их масса очень мала, но они сильно экранируют звезду, не давая возможности наблюдать ее напрямую. Если бы этот «конверт» можно было снять, астрофизики смогли бы зарегистрировать большое количества кислорода в спектре, полученном с поверхности белого карлика.

Однако два обнаруженных карлика отличаются от обычных: в них оказалось весьма просто обнаружить кислородно-неоновое ядро и даже кислород на поверхности тела. Авторы исследования полагают, что их прародителями были очень массивные звезды.

Большая часть теоретических моделей образования белых карликов предполагает, что кислородно-неоновое ядро покрыто достаточно толстым слоем углерода. Он изолирует ядро и препятствует диффузии заметных количеств кислорода на поверхность. Однако расчеты показывают, что толщина этого слоя тем меньше, чем ближе к пределу массы была звезда-прародитель белого карлика.

Если эта теория верна, то карлики SDSS 0922+2928 и SDSS 1102+2054 с кислородной атмосферой произошли от одних из самых больших звезд во Вселенной.

К сожалению, имеющиеся сейчас данные не позволяют ни измерить массу обнаруженных белых карликов, ни точно подсчитать массу их звезд-предшественников.