Прыщи стоят 300 баксов

Американские подростки готовы заплатить около $275 за избавление от угревой сыпи раз и навсегда. Избавление от прыщей раз, но не навсегда, они оценивают лишь в $100. А вот частичное избавление от симптомов Acne vulgaris вообще не стоит того, чтобы платить более чем двузначные суммы.

Угревая сыпь на определённом этапе взросления является проблемой практически всех подростков. Считается, что эта неприятность может вести к беспокойству и депрессии. Кроме того, подростки, которых поражает это, в общем, безобидное заболевание, испытывают стеснение и из-за этого часто избегают своего обычного круга общения.

В наше время, чтобы разработать средства для избавления от прыщей, нужно примерно представлять себе их покупателей и суммы, с которыми они готовы расстаться, а также знать, чего конкретно хотят подростки от «лекарств против прыщей».

Чтобы разъяснить этот вопрос, учёные из Калифорнийского университета в Сан-Франциско под руководством Синтии Чэнь опросили учеников старших классов четырёх государственных школ города и их родителей. Испытуемым предлагалось ответить на вопросы вроде «Готовы ли вы заплатить $X за избавление от Y% прыщей (с учётом, что при этом останутся/не останутся шрамы, которые продержатся Z недель)?» Результаты работы опубликованы в Archives of Dermatology.

Выяснилось, что в среднем подростки готовы платить за то, чтобы у них никогда не появились прыщи, около $275; чуть меньшую сумму – около $250 – назвали и их родители. На большие суммы ребята соглашались гораздо реже, решив, что больше $300 их прыщи не стоят.

Кроме того, поскольку в данном случае речь идёт о косметическом эффекте, частичное снижение симптомов, которое в случае обычных заболеваний считается успехом, в данном случае оценивается как провал терапии. Приемлемая стоимость такого лечения резко снижается, не превышая отметки в $100.

А вот замена прыщей на шрамы от операции по их удалению – операция, не бессмысленная с медицинской точки зрения, – вообще не нашла понимания ни у подростков, ни у их родителей. За такое они не хотят платить и $10.

В реальности при лечении угревой сыпи шрамы проявляются в 95% случаев, так что пропасть между пожеланиями больных и возможностями дерматологов нельзя не заметить.

Генетическое SUMO

Принципиально новый механизм «отключения» генов выявили сотрудники института Вистара (США). Публикация об открытии появилась 15 апреля в журнале Genes & Development.

Большую часть времени подавляющее большинство генов в большей части клеток находятся в неактивном состоянии. Они словно заперты в пределах хромосом.

По оценкам генетиков, в человеческом геноме активизировано лишь около 10% генов из 25 000 существующих.

Экспрессию остальных подавляют защитные механизмы. Молчание генов – жизненно важный для организма процесс, благодаря ему, как предполагают, сохраняется генетическая целостность и геном спасается от вирусов. «Включение» генов не вовремя или ненадлежащим образом может привести к раку и к непредвиденным мутациям.

По данным американцев, обнаруженный ими механизм репрессии генов связан с гистонами – сравнительно небольшими белками, вокруг которых как бы наматывается ДНК, чтобы создать структуры под названием нуклеосомы. Компактные цепочки нуклеосом формируют хроматин – фундамент хромосом. Опыты на дрожжах Saccharomyces cerevisiae показали, что протеин SUMO связывается с гистонами и запускает подавление транскрипции генов. Подобный процесс происходит на самых разных участках поперек генома. Прежде уже был выявлен ряд связанных с гистонами механизмов, «включающих» гены дрожжей; эксперименты в институте Вистар впервые обнаружили такой же механизм, гены «отключающий».

Руководитель группы профессор Хилари Копровски полагает, что обнаруженный механизм станет первым в своем роде, кардинально отличаясь от уже известных способов избирательного подавления экспрессии генов.

По словам ее соавтора доктора Шелли Бергер, предположительно открыт «древний эволюционный механизм, в широком смысле защищающий геном».

Кроме того, деятельность гистонов играет важную роль при раковых образованиях, и активность белка SUMO может оказаться значимым элементом процесса.

Генетикам также удалось пронаблюдать несколько более высокий уровень «сумоляции» (sumoylation) – так они назвали присоединение белка SUMO к гистонам – вблизи теломер, концевых участков хромосом, которые, как считается, имеют центральное значение в обеспечении стабильности генома. Именно неустойчивость в теломерах ассоциируют со старением и заболеваниями, связанными со старением, прежде всего – онкологическими.

Исследование следует признать знаковым: уже неоднократно случалось так, что стратегии регуляции генной активности сначала наблюдали на «низкоорганизованных» дрожжах, а лишь впоследствии обнаруживали в клетках млекопитающих и человека. Критически важные генетические системы в течение миллионов лет с небольшими вариациями сохраняются в разных формах жизни – это признак их фундаментальной природы.