Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Как будет развиваться цифровой контент

Исследовательская компания Accenture выпустила доклад «2008 Global Media Content Survey», в котором предсказывает, как будет развиваться цифровой контент в ближайшие годы. С докладом (PDF) можно ознакомиться на сайте компании. При подготовке были опрошены более 100 топ-менеджеров развлекательной и медиаиндустрии в США, Бразилии и странах Европы (Великобритания, Франция, Германия, Австрия, Бельгия, Швейцария, Италия). Доклад исследует стратегии роста медиа-компаний, предпочитаемые ими рекламные стратегии, а также направления развития контента в кинопроизводстве, музыкальной индустрии, радио, интернета, видеоигр и телевидения

Как оказалось, большинство опрошенных были достаточно единодушны в том, что будет двигать индустрию в ближайшие годы: 70% респондентов заявили, что они уже получают некоторую прибыль (хотя пока и очень небольшую, меньше 10%) от новых форм медиа, например от скачивания или просмотра телевизионных программ «on demand», цифровой рекламы или user-generated контента. Основываясь на том, какие компании были опрошены, эти данные на самом деле свидетельствуют о том, что происходит огромный рост прибыли в области цифровых медиа, - подчеркивают авторы доклада.

Четыре основных источника роста, указанных респондентами, не претерпели изменений по сравнению с прошлым годом: это мультиканальная дистрибуция контента, короткометражное видео, социальные медиа (user-generated контент) и реклама. Именно эти формы, как следует из консенсусного мнения респондентов, будут доминантными моделями в бизнесе в ближайшие годы.

Когда респондентам был задан вопрос о мультиканальной дистрибуции, 66% опрошенных уверенно заявили, что в ближайшие пять лет именно цифровые платформы будут новым способом дистрибуции контента и основными драйверами роста отрасли. Это гораздо больше, чем указали в качестве таких факторов новые типы контента (24%) или новые географические территории (10%). При этом почти две три опрошенных (63%) заявили, что будут придерживаться «multi-screen» («мультиэкранной») стратегии дистрибуции контента, которая будет включать и телевидение, и онлайн, и мобильные медиа.
Короткометражное видео уверенно заняло первое место в рейтинге типов контента, которые, по мнению опрошенных, в наибольшей степени будут развиваться в ближайшие годы: этот тип контента назвали 38% опрошенных. 23% опрошенных назвали таким первостепенным типом контента онлайновые публикации, а 18% указали видеоигры.

Также 68% респондентов не сомневаются в грядущем роста такого сектора, как социальные медиа и user-generated контент. При этом более половины опрошенных (56%) заявили, что уже работают в той или иной степени с социальными медиа.

Когда респондентам был задан вопрос о том, какая бизнес-модель дистрибуции контента станет первостепенной в ближайшие пять лет, почти две трети опрошенных (62%) заявили о том, что ей будет рекламная модель. И лишь 25% указали на модель, основанную на подписке, а еще 11% - на платные (pay-per-play) сервисы.

«Данные доклада - прекрасные новости для тех медиакомпаний, которые придерживаются последовательной стратегии в ключевых точках роста», - комментирует результаты Гэвин Манн (Gavin Mann), директор Accenture по медиа и развлечениям. И хотя, по его словам, будет непросто «повернуть» в сторону новых медиа некоторые из крупнейших медиа-компаний мира, он верит в том, что это необходимо, если они хотят оставаться такими крупнейшими компаниями.

Среди других интересных данных, которые были получены в ходе проведения исследования, - уверенность опрошенных в том, что именно реклама в цифровых медиа в будущем будет приносить их бизнесу самую крупную долю прибыли. Сегодня почти каждая медиа-компания пытается приспособиться к новым условиям, в которых именно цифровая реклама будет лидером. 52% опрошенных полагают, что цифровая реклама в ближайшие пять лет затмит традиционную рекламу, а 62% полагают, что контент в ближайшие годы будет поддерживаться множеством видов цифровой рекламы, включая «branded content» («спонсорский контент»), контекстная реклама, спонсорство (sponsorships), performance и комбинация этих методов.

Также участники рынка верят в долгую жизнь феномена Web 2.0: 66% опрошенных заявили, что непохоже, что «пузырь» Web 2.0 лопнет в ближайшие два года, а 71% опрошенных заявили, что не видят никаких рисков в том, что их бренды будут ассоциироваться с социальными сетями.

Неопределенность пока сохраняется только в отношении мобильного маркетинга и того, когда этот сегмент рынка ждет резкий рост.

Когда респондентам был задан вопрос, когда, по их мнению, мобильный рынок станет массовым сегментом, чуть более половины опрошенных (55%) заявили, что это произойдет в ближайшие три года, но 45% заявили, что на это потребуется больше времени. Респонденты заявили, что видят несколько препятствия для развития этого рынка. 51% указали, что пока к этому не готовы потребители, 42% заявили, что причина – в неготовности самих компаний-дистрибуторов контента. И наконец 37% заявили, что не готовы в первую очередь владельцы контента и мобильные операторы.