Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




iGoogle – социальная сеть нового типа?

Судя по тенденциям развития проекта персонализированной стартовой страницы iGoogle, этот проект идет по пути формирования социальной сети будущего с улучшенными инструметами персонализации и обмена информацией между своими пользователями. По-видимому, именно так создатели проекта видят социальную сеть – когда пользователи объединяются по принципу общих интересов и на основе идеи обмена между собой данными.

Недавно создатели проекта iGoogle анонсировали целый ряд функциональных и концептуальных новшеств. Авторы проекта запустили новый проект по разработке социальных гаждетов на основе платформы OpenSocial, предложив авторам программного обеспечения создавать гаджеты для своей стартовой страницы.

Этот проект, названный "песочницей", позволит разработчикам экспериментировать с теми гаджетами, которые недоступны большинству пользователей.

А благодаря поддержке OpenSocial можно будет создавать приложения, работающие на других социальных сервисах. Главное преимущество, предложенное разработчиками состоит в том, что гаджеты могут содержать рекламу. То есть создатели проекта планируют заняться его монетизацией. А способствовать этому будет еще одна новинка, появившаяся для пользователей iGoogle. Компания планирует расширить функционал доступных гаджетов прежде всего за счет так называемых социальных блоков.

Гаджеты, которые размещаются на главной странице сервиса iGoogle можно разделить на данный момент на две группы – информационные (данные о погоде, почтовые блоки, новости, содержимое RSS-потоков), а также социальные. В последних пользователи могут отображать свои предпочтения, например, хранить список любимых книг или кинофильмов и обмениваться ими с другими пользователями. Более того, этими данными можно обмениваться с друзьями. Таким образом, пользователи смогут размещать на своей странице информацию о своих предпочтениях – а это идеальное поле деятельности для рекламодателей.

Подобного рода изменения означают, что пользователи получают инструменты для еще большей персонализации своих страниц, а рекламодатели смогут выбрать свою целевую аудиторию и предлагать ей рекламу

Таким образом, пользователи сервиса стартовых страниц iGoogle смогут хранить на своей странице и персональные данные из профиля, и информацию о своих предпочтениях – а это уже элементы функционала социальной сети.

Кроме этого, для разработчиков гаджетов доступно использование функции отправки сообщений, используя requestSendMessage, но с ограничением до 10 сообщений в день на одного пользователя. То есть уже сейчас идет речь о формировании закрытой системы обмена сообщениями.

Совокупность функций, доступная на iGoogle, достаточна для общения внутри социальной сети, а также – для выполнения повседневных задач как то просмотр почты, чтение RSS, планирование дел. Создателям сервиса не придется решать одну из главных проблем современных социальных сетей – абонентская база проекта iGoogle уже создана и является достаточно многочисленной, чтобы можно было сказать о том, что проект может стать реальным конкуретнам лидерам рынка.

Интересно, что в анонсе новых сервисов используется термин "финальная сеть", что дает возможность думать, что именно по этому пути Google планирует развивать свой сервис стартовых страниц.

Итак, Google предложила свой взгляд на социальную сеть – проект с одной стороны с традиционным функционалом (формирование своей страницы с предпочтениями, добавление других пользователей в друзья), а с другой – в инструмент ежедневного пользования. Учитывая тот факт, что сервис напрямую интегрирован с поисковой системой Google, а также – позволяет интегрировать страницу с различными нудными ресурсами, то можно отметь, что если тенденция сохраниться и социальные инструменты будут действительно реализованы нужным образом, iGoogle может превратиться в самую популярную социальную сеть.