Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Евросеть" запустила конкурента Skype

Компания «Евросеть» запустила проект SIP-телефонии под собственным брендом. Новая услуга, которая будет конкурировать со Skype и другими VoIP-сервисами, позиционируется как более дешевая (экономия от 2 до 70 раз) альтернатива МГ/МН-связи и роуминговой мобильной связи. Общие инвестиции в проект до конца 2008 г. составят около $2 млн. Аналитики говорят, что выход «Евросети» в данный сегмент вполне логичен, но предупреждают, что аудитория в нем не слишком лояльная.

Ведущий сотовый ритейлер России и СНГ, компания «Евросеть», объявила о начале коммерческой эксплуатации проекта

SIP-телефонии под собственным брендом. Компания давно старается диверсифицировать свой бизнес — еще в 2005 г. был запущен проект IP-телефонии, а весной 2007 г. начал работу MVNO «Евросети» на базе поволжского оператора СМАРТС. SIP-телефония — это телефонный сервис, для которого требуется полоса интернета пропускной способностью не менее 64 кбит/с. Благодаря ему абоненты могут звонить в любую точку земного шара существенно дешевле телефонной междугородной и международной, а также роуминговой мобильной связи.

Абонент непосредственно с сайта «Евросети» или с помощью специального программного приложения («Софтфон»), установленного на ПК, ноутбуке, (КПК, мобильном телефоне — планируется), или в памяти USB-телефона, получает возможность совершать звонки по любым направлениям и отправлять SMS. Для этого необходимо приобрести универсальную карту «Евросеть», USB-телефон (на сегодня доступны две модели Skypemate китайского производства по цене 499 и 899 рублей) или компьютерную гарнитуру. В режиме реального времени через веб-интерфейс абонент может просматривать состояние счета, детализацию вызовов и историю поступления платежей. Пока услуга доступна в московских и петербургских салонах компании, но до конца 2008 г. ее планируется распространить на все российские регионы".

«Тестовая эксплуатация нового проекта показала, что новая услуга будет пользоваться большим спросом у абонентов, которые часто звонят по России и в другие страны, а также часто путешествуют», — заявил президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин. По оценкам компании, при использовании SIP-телефонии при звонках из Москвы экономия составит от 2 до 70 раз по сравнению с тарифами операторов МГ/МН-связи и роуминговыми тарифами сотовых операторов.

Инвестиции в техническую часть проекта SIP-телефонии составили около $1,5 млн. Как сообщил руководитель службы телекоммуникационных проектов и услуг компании «Евросеть» Дмитрий Сидоров, в этом году планируется вложить еще примерно $500 тыс., чтобы реализовать возможность совершения видеозвонков и создания пользовательских аккаунтов. Он также рассказал, что аудитория «карточного» проекта «Евросети» на сегодня оценивается в 500 тыс. человек. Благодаря введению сервиса SIP-телефонии, к концу 2008 г. она должна удвоиться. В 2007 г. выручка проекта составила 637,4 млн. рублей, что больше выручки за 2006 г. на 139%. Объем продаж в I квартале 2008 года составил 199,6 млн. рублей, что выше аналогичного показателя 2007 г. на 67%. По словам Алексея Чуйкина, рост направления телефонии в 2008 г. должен составить 70–100%.

Аналитики считают вполне логичным выход «Евросети» в сегмент SIP-телефонии. «Западный рынок сотового ритейла уже довольно плотно занимается этим бизнесом, — говорит управляющий партнер iKS-Consulting Татьяна Толмачева. — Объем потребления МГ/МН-связи мигрирует в широкополосные сети». «Это решение абсолютно в духе миграции межгорода в сети ШПД, — подчеркивает аналитик AC&M Consulting Елена Саяпина. — В конечном итоге, они убьют традиционный рынок МГ/МН». Толмачева подчеркивает, что аудитория у интернет-телефонии не очень лояльная. «Решающим фактором для таких абонентов является цена, — отмечает специалист. — „Евросети“ придется постоянно идти на серьезные маркетинговые затраты, чтобы удерживать хорошую абонентскую базу».

Основным конкурентом SIP-телефонии от «Евросети» будет VoIP-сервис Skype. С момента запуска Skype в августе 2003 г. пользователи всего мира наговорили с его помощью уже более 100 млрд минут. По словам Алексея Чуйкина, в России Skype выглядит не очень удобной услугой с точки зрения пополнения счета.

По результатам 2007 года оборот «Евросети» составил $5,61 млрд. В настоящее время компания представлена более чем 5150 магазинами, расположенными в России, Украине, Белоруссии, Молдавии, Эстонии, Латвии, Литве, Казахстане, Киргизии, Узбекистане и Армении.