Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Автомобили, достойные XXI века, уже в продаже

Мы живем в столь стремительное время, технологии появляются и развиваются, еще недавно актуальные вещи моментально теряют ценность. Еще десять лет назад пределом мечтаний любителей домашнего просмотра видео был проекционный телевизор или ЭЛТ с большой диагональю, сейчас же плазма и жидкие кристаллы правят бал. Тинэйджеры гонялись за кассетными плеерами с реверсом, сейчас же устройство размером с четверть от пачки сигарет вмещает столько музыки, что можно без перерыва слушать неделями.

Так же и с автомобилями: внедорожники теперь умеют разгоняться до 250 км/ч, легковые авто с дизелем быстрее и экономичнее бензиновых, гибридные версии тихо, но верно захватывают мир, с мотора объемом в 1,4 литра снимают под 200 л.с... Но не все автомобили несут на себе печать современных высоких технологий, только некторые из них достойны стать автомобилями 21 века — зато их можно купить.

"Лучшим шасси" обладает Nissan GT-R. Более пяти лет этот спорткар будоражит умы поклонников, считай, с даты премьеры концепт-кара. Серийной версии ждали вплоть до 2007 года. Поставки леворульных версий так и не начались — а фанаты уже скупают нелегально завезенные праворульные! Этот автомобиль способен составить на кольцевой трассе реальную конкуренцию Porsche 911 GT, при этом куда практичнее. Причем пока выпускается только простая версия (480 л.с., 490 Нм,), а скоро подоспеет еще и облегченная и более форсированная.

Апофеоз тенденций двигателестроения воплотили в реальности инженеры Audi — именно они подготовили к производству 500-сильный V12, использующий в качестве источника энергии дизтопливо. Крутящий момент у этого монстра — 1 000 Нм. Экологические показатели отвечают нормам Евро 5. Расход "солярки" — около 12 литров на 100 км. И это не цитата из очередного sci-fi романа, а краткое содержание техдокументации к реальному двигателю. Первым серийным автомобилем с 500-сильным дизелем суждено стать Audi Q7.

Вообще, главная тенденция в наши дни — это экология. И впереди планеты всей по этому показателю японцы из Toyota. Доступный гибридомобиль Prius показал мировой общественности, что высокие технологии востребованы народом. Теперь гибридные версии имеют уже несколько моделей Lexus и Toyota. И это — только начало.

Инновации в электронном оснащении — это отдельная статья. В 2000 году Cadillac сотворил нечто, что сами немцы смогли повторить только спустя 5 лет — на моделях DeVille и STS появилась система ночного видения. В устройстве применялась военная технология инфракрасного радара, а изображение отсканированного участка дороги проецировалось на ветровое стекло. После изобретения в 20 веке подушки безопасности эта технология может стать такой же значительной.

Многие склонны рассматривать 21 век как эпоху ренессанса автодизайна — каждый брэнд теперь пытается выработать свой фирменный узнаваемый стиль. Одним из ярчайших представителей новой волны стал Infiniti FX. Этот автомобиль смог стать культовым в России до того, как начались официальные продажи Infiniti. Он смог составить конкуренцию самому BMW X5. Он определил облик кроссоверов Infiniti на многие годы. Второе поколение, представленное в марте в Женеве, лишь подтвердило это — первая версия на фоне второй не выглядит старомодной.

Вообще, если говорить о культе, то в этом плане немцы впереди всех. Они смогли создать вокруг себя ореол лидеров автопрома, и мало кто с этим спорит. Но венцом идолопреклонения стал брэнд MINI, удачно возрожденный маркетологами из BMW. Владельцы MINI словно принадлежат к особой касте автогурманов — они объединяются в клубы, устраивают красочные праздники. Владеть этим крохотным автомобильчиком — значит быть энтузиастом. И пример MINI заразителен — многие хотели бы похвастать подобной славой и столь позитивным имиджем.

Имидж — один из помощников основного двигателя торговли. Французы всегда считались создателями утонченных, необычных, но не самых продвинутых в техническом плане автомобилей. Однако именно 21 век поменял все снова. Citroen совершил настоящий прорыв в компоновке интерьера автомобиля, представив С4. Тогда мало кто адекватно оценил удобство оригинального руля с фиксированной ступицей. А ведь С4 стал первым серийным автомобилем с полноразмерной подушкой безопасности для водителя. Однако идею довели до совершенства и реализовали с блеском только на новом С5 — здесь продвинутая конструкция обрела достойную дизайнерскую огранку, и благодаря этому Citroen получает первое место в номинации "лучший интерьер".

Но будущее автопрома — за доступными автомобилями, которые смогут вытеснить с улиц стран третьего мира велосипеды и мотороллеры. Олицетворением этого пути стала Индия — Tata Nano не удостоилась внимания разве что телеканала "Культура". Автомобиль за 2 500 тысячи долларов? Да еще и с настоящим кузовом? Для четырех пассажиров? На четырех колесах? В это не верилось еще в начале зимы. Однако реальность такова — индусы смогли сделать это. Пока, правда, ожидать несметных полчищ Nano на европейских улицах не стоит, однако это — лишь первый звонок. Автомобиль стал столь же естественным инструментом, как одежда, мебель, канцелярия. И это — главная тенденция набирающего обороты века. Самое интересное еще впереди.