Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Сводный тест программ-навигаторов

Мир стал мобильнее. Кто-то ездит по работе, кто-то на учебу, кто-то в отпуск в дальние страны. Поэтому навигационные системы стали очень популярны в наше время. Мы сравнили одни из самых распространенных в России программ, опробовав как предустановленные в навигаторы, так и самостоятельно поставленные на коммуникатор и смартфон.

При выборе навигационного устройства пользователю стоит учитывать два аспекта. Во-первых, конечно, финансовый. Навигатор с установленной программой обойдется дешевле коммуникатора. Если коммуникатор уже есть, то доплатить 100 долларов за программу выгоднее, чем покупать отдельное устройство.

Во-вторых, функциональный момент. На навигаторе GPS-приложение работает стабильнее, однако вы будете привязаны к одной-единственной программе навигации. К тому же процесс обновления карт для ПО на коммуникаторе удобнее.

iGo-подобные программы: NavNGo и Mustek GP230

Mustek GP 230 хорошо подходит для работы с картами iGo - можно даже не доставать стилус, кнопки достаточно крупные.

Технические характеристики Mustek GP230:

  • Размеры/вес: 100х83х29 мм/173 г
  • Дисплей: 3,5”
  • Программа: iGo My Way 2006 Plus
  • Охват: Санкт-Петербург, Москва и Московская область, федеральные трассы
  • Цена устройства: 5500 руб.
  • Цена iGo Russia для коммуникаторов: 3500 руб.
  • Интерфейс ПО: 4
  • Точность карты: 4
  • Детализация карты: 4
  • Устройство: 4

На GP320 стоит одна из самых популярных в мире программ — iGo венгерской компании NavNGo. Ее задача — «оживить» карты еще одного лидера рынка Tele Atlas. Они, кстати, используются всеми тестируемыми программами, кроме Nokia Maps.

Интерфейс iGo достаточно грамотно структурирован. Даже новичок быстро поймет, на какую кнопку нажимать, чтобы выбрать адрес и доехать по проложенному маршруту, а опытный пользователь настроит множество параметров под себя.

Неизменной остается вертикальная полоса слева, на которой отображены основные параметры движения и круглое «окошко» с направлением следующего маневра. С одной стороны, она всегда перед глазами, и это удобно, с другой — отъедает часть экрана. Также поверх карты расположены стрелки, позволяющие выбрать между видом сверху (2D) и под углом (3D или иногда называют 2,5D). К слову, есть даже стрелки для подбора комфортного (повыше или пониже) угла зрения! В целом программа очень уверенно ведет по маршруту графически и голосом.

Что касается дорог, то, как и все GPS-программы (увы, абсолютно все на рынке), в Москве она стремится проложить маршрут по ТТК или МКАД, а они у нас обычно забиты. Но я заметил, что предыдущие версии чаще использовали МКАД. Главное же достоинство iGo и ее клонов (MioMap и др.) — возможность просмотреть список улиц, по которым планируется ехать, и убрать перегруженные транспортом.

Что до точности карты Московской области, то она стала, наконец, удовлетворительной. Помимо федеральных трасс появились дороги «второго порядка», и можно попытаться объехать нежелательный участок. Окрестности стали более или менее прорисованными: отмечены леса и реки, в память внесены названия деревень. Жаль, что последние отображаются только при клике по карте.

Увы, до сих пор на карте Москвы остаются темные пятна. Видимо, это связано с тем, что Tele Atlas использует официальные каналы для получения информации, а те засекречивают часть территорий. Так, мы опять не нашли на карте наше издательство. Хорошо, что есть возможность задать как конечную точку пересечение улиц. Также нет нумерации у некоторых домов на западе и севере Москвы (сами контуры домов имеются).

Детали
К сожалению, у всех карт Tele Atlas остаются «черные дырки» на карте Москвы. Это связано с тем, что они используют только официальные карты для оцифровки.

Есть режим пешехода, в котором не прокладываются маршруты по магистралям и другим дорогам, недоступным пешеходам.

Comstorm Star 3,5

Отечественный проводник: "Автоспутник" и Star 3,5

На корейском навигаторе Star 3,5 стоит наша отечественная программа. К сожалению, до сих пор «Автоспутник» не обеспечивает того удобства использования, как его предшественник Pocket GPS. В версии 3.0 совмещены картографические базы Tele Atlas и организации «Геоцентр Консалтинг». Это дало возможность отрисовать основные трассы на большей части России и очень подробно представить самые крупные города нашей страны — Москву и Питер.

Технические характеристики Comstorm Star 3,5

  • Размеры/вес: 98х78х22 мм/150 г
  • Дисплей: 3,5”, 320х240
  • Программа: «Автоспутник 3.1»
  • Охват: Россия + 5 или +1 город в зависимости от региона.
  • Цена устройства: 9900 руб.
  • Цена «Автоспутника» для коммуникаторов: 2600 руб.
  • Оценка:
  • Интерфейс ПО: 3
  • Точность карты: 4
  • Детализация карты: 5
  • Устройство: 4

Интерфейс программы дружелюбный, на экранных иконках можно выбрать масштаб, способ отображения, расстояние до пункта назначения, качество сигнала спутников, время, скорость и заряд батареи. Правда, последние четыре пункта предлагается выводить только по очереди. В навигаторе Star также появляются иконки последних выполненных действий, что удобно для быстрого повтора этих операций, но ухудшает читаемость левой части карты.

Вообще меню — самое слабое место «Автоспутника». Неподготовленный пользователь будет доволен программой ровно до тех пор, пока ему не захочется что-то поменять (например, разобраться с режимом «День/Ночь»). Ведь для поиска одной-единственной функции ему придется перелопатить четыре странички с пунктами меню. И не всегда ясно, в каком же из них искать нужный. Просто китайская головоломка!

При этом самой картой пользоваться удобно. Например, при прикосновении к экрану появляется не только название данного участка, но и предлагается список действий, которые можно выполнить (чаще всего занести его в POI или сделать эту точку пунктом назначения).

Москва и Санкт-Петербург прорисованы на картах с точностью до дома. Никаких темных пятен, хотя на нашем устройстве обнаружились проблемы с названиями улиц. Но когда уже верстался номер, нам была предоставлена версия «Автоспутник 3.1», в которую вошли исправления замеченных ошибок.

В области, как и у iGo, помимо федеральных трасс прорисованы менее крупные дороги. Причем там, где у iGo участки залиты беспорядочным зеленым цветом, «Автоспутник» предлагает более аккуратные контуры… хотя и они не совсем корректно отображают действительность.

Что касается устройства, то о нем подробно рассказано в этом номере, не будем повторяться.

Детали
Карта города наиподробнейшая, но оказалось, что у некоторых домов в версии 3.0 почему-то не проставлены адреса.

Eten X500+

Еще один соотечественник: «Навител» и Eten X500+

Похоже, что россиян всегда кидает из крайности в крайность. То Сусанин показал полякам кузькину мать и наши болота, то сразу два производителя пытаются составить конкуренцию таким монстрам, как TomTom, Garmin и NavNGo. Компания «Навител» появилась на нашем рынке примерно год назад, но их карты мне понравились больше всех. Они столь же подробны, как у «Автоспутника», однако меню гораздо удобнее. Впрочем, не обошлось без того, чтобы не наступить на те же грабли.

Технические характеристики Eten X500+

  • Размеры/вес: 98х78х22 мм/150 г
  • Дисплей: 2,8”, 640х480
  • Программа: «Навител Навигатор 3.1 XXL»
  • Охват: Россия + 11 городов.
  • Цена Х500+: 18 500 руб.
  • Цена «Навител 3.1 XXL» для коммуникаторов: 2900 руб.
  • Оценка:
  • Интерфейс ПО: 4
  • Точность карты: 4
  • Детализация карты: 5
  • Устройство: 4

Хотя «Навител Навигатор 3.1 XXL» встречается не только в коробочных версиях, но и в комплекте с другими устройствами, в данном случае мы ставили ее на уже имеющейся гаджет. Выбрали Eten X500+, чтобы проверить, как все работает на VGA-экране. Карты смотрятся отлично! Благодаря более высокой детализации дисплей на 2,8 дюйма кажется больше, чем 3,5-дюймовые у вышеперечисленных навигаторов.

В целом интерфейс комфортный: пользователь видит карту (в Москве и Питере — с точностью до дома), а внизу расположены пять иконок для часто выполняемых операций и можно вывести строку с основными параметрами маршрута. В верхней части показаны ближайший маневр, направление на север, скорость перемещения и название улицы. Цвета объектов на карте менее удачны, чем у «Автоспутника» и iGo, но вполне читабельны.

Одна из горячих иконок переводит в меню, разобраться в котором довольно легко. А вот взаимодействие с картой не столь простое: при быстром клике отображается название указанной улицы, при долгом нажатии появляется контекстное меню, и нем можно, например, отметить эту точку как конец маршрута. Надо сказать, практика не очень удобная.

Также непонятно, почему при быстром масштабировании иногда пропадала карта. Она, между прочим, показалась мне самой точной. В городе я не заметил серьезных ошибок в названиях улиц или нумерации домов. А в Московской области не только отображались федеральные трассы и примыкающие дороги, но и довольно точно очерчивались границы озер и лесных массивов. По такой карте вполне можно ориентироваться и в пешем походе. У нее даже есть на этот случай функция «указывать вектор движения», когда прокладывается прямая между точками старта и финиша.

К сожалению, использование коммуникатора вносит свои коррективы — несколько раз я получал сообщение о переполнении памяти, приходилось перезагружаться. В остальном программа очень понравилась.

Детали
Помимо прочих горячих кнопок, «Навител» почему-то вынес на экран «запись трека». Вот маньяки!

Nokia N95

Фирменное решение: Nokia Maps Russia и Nokia N95

Очень красивое решение придумали в Nokia — раз есть телефон, можно поставить в него GPS-приемник и установить карты. Правда, некоторые факторы заставляют сильно призадуматься.

Технические характеристики Nokia N95:

  • Размеры/вес: 99х53х21 мм/120 г
  • Дисплей: 2,6”, 320х240
  • Программа: Nokia Maps Russia
  • Охват: Россия, Москва.
  • Цена Nokia N95: 22 000 руб.
  • Цена Nokia Maps Russia: 4600 руб.
  • Оценка:
  • Интерфейс ПО: 3
  • Точность карты: 4
  • Детализация карты: 4
  • Устройство: 4

Честно купленная карта Москвы для N95 обойдется примерно в полтора раза дороже, чем карта для коммуникатора. При этом детализация ее не столь хороша: Nokia Maps знает все улицы Москвы и номера домов, но их контуры не отображает. Учитывая, что приходится ориентироваться на не очень крупном экране — 2,6 дюйма, не всегда удастся точно подъехать к искомому дому. К тому же все улицы написаны латиницей, можно и не догадаться, что это улица Цюрупы.

Впрочем, обладателю N95 деваться некуда — никакой «Автоспутник» сюда не установишь. К тому же просто поставить GPS-приемник — это еще не все, что придумала Nokia. Получаемый сигнал очень слабый, чтобы ускорить его обработку (а значит, уменьшить время получения текущих координат), используется технология aGPS. Сигнал от спутников пересылается по GPRS на специальный сервер, который быстро его «понимает» и отсылает телефону искомые координаты. Так N95 справляется быстрее с определением местоположения, правда, придется все время держать GPRS-связь.

Особенности GPS-работы N95 приходится учитывать при движении. Он единственный из протестированных устройств не догадался, что я двигался по дублеру Ленинского проспекта и предлагал взять левее для разворота. Многие навигаторы и коммуникаторы с GPS-программами при остановке в крайней левой полосе почему-то решают, что машина изменила направление движения. Хотя часто это происходит не из-за разворота, а из-за светофора или пробки. Но N95 менее чувствителен и даже при небольшой скорости может «развернуть» направление движения и перепросчитать маршрут. Это неудобно, учитывая малую мощность и то, что маршрут он просчитывает дольше обычного коммуникатора.

Чем подкупает решение, так это «весом пера». С ним было бы идеально отправиться в пеший поход. Например, по Европе. А для России таких точных карт пока нет.

Детали
Неброский дизайн, аккуратный и понятный интерфейс меню. Отличная программа, но все улицы, к сожалению, на латинице. Попробуй угадай, как она правильно пишется.