Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Интернет может стать главным конкурентом новому формату Blue-ray

Формат оптического диска Blue-ray победил в длительной схватке со своим главным конкурентом HD DVD, но может всерьез увязнуть в Мировой паутине в позиционных боях, если и вовсе не проиграть войну Интернету. Такое заявление сделал на прошлой неделе вице-президент по мультимедиа-сервисам аналитической компании iSuppli Дэвид Каневейл. Потребителю будет удобнее скачивать фильмы высокого разрешения из Сети, чем покупать дорогостоящие проигрыватели и диски с кинокартинами.

Участь привычных дисков формата DVD предрешена, считают многие специалисты. Совсем скоро им на смену должно прийти новое поколение оптических носителей формата Blue-ray, отличающихся куда большей вместимостью и лучшим качеством записи. В конце февраля компания Sony, разработчик Blue-ray, одержала окончательную победу в трехлетней конкурентной борьбе над компанией Toshiba и ее видеостандартом высокой четкости – HD DVD. Преимущества нового стандарта «голубого луча» лазера над обычным DVD (где используется «красный лазер») очевидны. К примеру, у нас на обычном видеодиске фильмы записываются с разрешением 720x576 точек, что соответствует качеству изображения стандартного телевизора. В свою очередь, Blue-ray может похвастать разрешением 1920x1080 точек – самым высоким на данный момент в мире цифрового видео. Правда, справиться с ним могут только специальные телевизоры высокой четкости, так называемые Full-HD.

Весьма ощутима разница и в объеме информации, которую можно записать на диск. Если однослойный DVD вмещает максимум 4,7 гигабайта, то такая же «болванка» стандарта Blue-ray найдет место для 25 гигабайтов данных. Казалось бы, именно эта новинка и должна определить дальнейшее развитие потребительского рынка. Однако с этим согласны далеко не все.

Формат Blue-ray не только не заменит устаревший DVD-диск, но, возможно, даже не переживет его, считают некоторые аналитики. Мало того, будущее видеорынка вообще не за дисками, какими бы продвинутыми они ни были. Всех их, по словам вице-президента по мультимедиа-сервисам аналитической компании iSuppli Дэвида Каневейла, заменит Интернет, из которого можно качать качественное видео. Главная причина – дороговизна дисков и проигрывателей формата Blue-ray в сравнении со стоимостью скачивания видеофайла. «Мнение, что Интернет способен конкурировать с физическими носителями видео высокого разрешения, в частности, с оптическим диском Blue-ray, возникло не на пустом месте, – пояснил «НИ» IT- специалист, эксперт сайта Overclockers.ru Илья Гавриченков. – К примеру, за последний год рынок продаж кинопродукции через Всемирную паутину возрос примерно в 4,5 раза. И это не предел: существуют весьма смелые прогнозы о том, что онлайн-продажи видео должны увеличиться в течение ближайших пяти лет более чем в 40 раз».

Впрочем, считают компьютерные эксперты, чтобы Интернет стал главным распространителем видео высокой четкости, необходимо выполнение нескольких условий. Для начала должна значительно увеличиться скорость каналов связи.

Высокоскоростным доступом в Интернет в полном смысле этого слова сегодня располагают лишь немногие пользователи. Причем это характерно не только для России, но и для США и Европы, где современные коммуникационные каналы имеются только в технологически развитых центрах и их окрестностях.

Кроме того, должны появиться устраивающие потребителей и поставщиков схемы распространения видео. Стандарт Blue-ray привлекает издателей фильмов своей защищенностью от пиратского копирования. Между тем основной объем трафика в Интернете по-прежнему составляет нелегально распространяемая медиапродукция. А это отталкивает кинопроизводителей.

Вместе с тем чрезмерно высокая стоимость дисков и проигрывателей нового стандарта, по мнению специалистов, – лишь вопрос времени. «Пока цены на новые носители не опустятся до разумных пределов, многие действительно предпочтут качать качественное видео из Сети, – объяснил «НИ» интернет-эксперт Алекс Экслер. – Но как только Blue-ray станет доступен массовому потребителю, последний откажется от такого способа пополнения киноколлекций. В свое время обычный DVD-диск также нельзя было назвать популярным из-за его цены. Однако сейчас он всем по карману. Пройдет не более полутора лет, и то же самое произойдет с новым форматом».