Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Мобильная подписка как будущее цифровой музыки

Мобильные телефоны, призванные совершить революцию на рынке цифровой музыки по подписке, пока не справляются со своей задачей – к такому неутешительному выводу пришли журналисты авторитетного профильного издания Billboard. Американские операторы по-прежнему предпочитают продавать отдельные треки, в то время как услуги по подписки не продвигаются ими достаточно активно, т.к. не пользуются устойчивым спросом у потребителей. Эту тенденцию иллюстрирует и недавняя нашумевшая сделка между Napster и AT&T.

Напомним, по условиям соглашения между компаниями, пользователи мобильных телефонов получают возможность скачать через сервис eMusic любую из 5 млн лицензированных композиций по цене 1,99 доллара или же "комплект" из 5 песен – за 7,49 доллара. Когда AT&T в 2006 году озвучивала свою политику в отношении цифровой музыки, ставка делалась именно на формат подписки, получивший распространение среди потребителей, покупающих музыку посредством подключенного к Сети компьютера (к примеру, через тот же Napster). Целью AT&T было ввести ежемесячную оплату за скачивание цифровой музыки пользователями мобильных телефонов и включить ее в общий счет за пользование услугами оператора.

Тем не менее, сегодня представители индустрии все же вынуждены признать неэффективность такой модели. Это вовсе не означает, что в ближайшем будущем участники рынка начнут один за другим от нее отказываться – напротив, они постепенно приходят к четкому осознанию того факта, что для ее успешного распространения придется приложить немало усилий, которые впоследствии будут вознаграждены.

"Нам действительно нравится идея продажи музыки по мобильной подписке, - говорит Rob Hyatt, представляющий AT&T, - но, конечно, здесь есть определенные сложности". В свою очередь, Billboard, продолжая эту мысль, выделяет 3 группы проблем, мешающих нормальному развитию продаж музыки по подписке через мобильные устройства. Это проблемы, связанные с технологиями, финансовые затруднения и сложности в понимании пользователями плюсов данного вида услуг.

Технологические проблемы, по словам Brad Duea, президента Napster, заключаются в том, что большинству пользователей мобильных телефонов необходимо установить специальное ПО, которое позволило бы им пользоваться услугами месячной подписки на неограниченное скачивание музыки. Такое ПО уже доступно японским пользователям (благодаря сделке Napster c местным оператором NTT DoCoMo), американцам же смогут им воспользоваться в ближайшие несколько месяцев.

Несколько сложнее обстоит дело с ценами: операторам сложно прощупать баланс между необходимостью оплачивать дорогостоящий трафик и максимумом, который пользователи готовы тратить на указанную услугу. Компания MusicStation, сотрудничающая с британской Vodafone и шведской Telenor, взимает с мобильных пользователей этих стран по 5 долларов за недельный неограниченный доступ к базе, содержащей 1 млн песен. Если предположить, что американских пользователей ждут такие же цены, стоит не забывать и о том, что доступ к службам подписки с компьютера в США обходится им еще в 10 долларов ежемесячно, что в итоге складывается в довольно значимую цифру – примерно 30 долларов в месяц за "комбинированный" доступ.

Проблема с пользователями заключается в том, что они, так толком и не поняв всех прелестей неограниченного скачивания музыки по подписке через ПК, естественно, пока не готовы перейти и на аналогичную систему с использованием мобильных устройств. По большей части они предпочитают неограниченному доступу оплату каждого конкретного трека по отдельности – этот формат представляется им более привычным, и, надо полагать, представители индустрии будут всеми силами пытаться заставить их думать иначе.

Однако не стоит торопить события – мобильная подписка, по сути, только начинает завоевывать рынок. И пусть кто-то считает сделку AT&T с Napster попыткой последнего выжить в проигрываемой борьбе с конкурентами - по мнению многих других, будущее рынка цифровой музыки будет во многом зависеть именно от этого вида услуг. Достаточно вспомнить о совместных начинаниях Verizon Wireless и Rhapsody, а также о планах Universal Music Group по включению стоимости неограниченной подписки на загрузку музыки на любое устройство (90 долларов) в цену телефона, чтобы понять, что эти утверждения не лишены смысла.