Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Реальная правда против правды в блогосфере

Интернет всегда может быть увлекательным, интересным и даже разочаровывающим. Все зависит от того, с какой стороны вы на него смотрите – в любом вопросе.

Блоггер Джереми (Jeremy) сообщает о том, что когда читал свои сообщения в социальной сети Twitter, натолкнулся на обсуждение Ford Motor Company, Cafe Press и календаря. Конечно, это не были какие-то сенсационные новости, но некоторые пользователи уже стали присоединяться к обсуждению тем, и ему пришлось ознакомиться с ними. (К чему здесь именно эти темы: Джереми родился в Детройте, у его семьи был Mustang, и он сам приобретал кое-что в онлайновом магазине Cafe Press).

Это и напомнило Джереми о беседе, которую он вел несколько недель назад с уважаемым репортером, о том, что существует реальная правда и правда в блогосфере. И на самом деле, эти две правды редко совпадают.

О чем же речь? Да, о том, что информационные потоки блогосферы часто воспринимаются как правда, а на самом деле… это не совсем правда. В Сети все темы раздуваются невероятно быстро, и вскоре эта «блого-правда» оказывается так далека от реальности, что аж смешно становится. Хотя система работы поисковика Google тут ни при чем, да и авторитетность блогосферы тоже сюда приписывать не стоит.

Вот четыре простых примера – замки Kryptonite Locks, ситуация с «мебелью» от FedEx, Staples и Ford. Каждая из этих компаний стала жертвой неверной информации, которая распространяется в блогосфере. И именно поэтому сотрудники сферы рекламы приводят ситуации, которые будут описаны ниже, в пример того, что мнение социума, а особенно социума в Интернете, очень важно.

- Мы начнем с Kryptonite. История основывается на том, что старый замок, произведенный Kryptonite, можно открыть ручкой фирмы Bic. Правда, обсуждаемая в блогосфере, заключалась в том, что Kryptonite игнорировал блогосферу и неверно защищал свою репутацию в кризисной обстановке. На самом же деле, производитель замков все же правильно провел пропаганду в условиях кризиса – компания играла по правилам, но игра уже была другой. Если сравнить со спортом, игра превратилась из бильярда в футбол.

Ладно, это не слишком хороший пример ситуационного исследования, которому могут последовать работники сферы рекламы для того, чтобы заставить клиентов раскошелиться за социальные медиа. А тот факт, что они все еще используют эту ситуацию в качестве эталона, говорит о том, что им давно пора подыскать более уместный и правдивый пример.

- Компания FedEx стала прекрасным примером того, как один человек мог набрать массу коробок бесплатно (заказывая доставку очень часто, и в то же время не имея возможности купить себе мебель). Никто из блоггеров не пожелал докопаться до истины. На самом деле, не так уж и сложно было бы позвонить в офис компании FedEx и задать сотрудникам вопросы о том, что же произошло на самом деле, узнать их версию истории. Никто не связался с FedEx, кроме самого Джереми. На самом деле, ситуация была гораздо глубже, чем хотели знать пользователи блогосферы. Но и одну лишь блогосферу винить не стоит. СМИ также не раскрыли всей правды в истории, не изучив всю подноготную и не стараясь достаточно.

- Некоторые блоггеры говорят, что компания Staples берет плату за сканирование на вирусы. Они хватаются за историю и только потом понимают, что они и есть те глупцы, которые сами ее и сочинили. Некоторые из них даже начинают восхвалять Staples за то, что она является самой главной в блогосфере. Но они не замечают, что, расписывая блоггинговую правду вместо реальной, только усугубляют проблему.

- А теперь – история про Ford. В мире блогов, похоже, защищать свой бренд или контент не принято. Можно прочитать перефразировку истории в одной из ссылок, предоставленных в публикации, но это будет одна сторона истории без комментариев к ней самой компании-участника. (Что также не может гарантировать того, что сама компания контролирует обсуждения.) Но почему же блоггеры, занимающиеся сферой рекламы и связей с общественностью, не имеют обостренного чувства правды (или профессиональной этики, в конце концов) для того, чтобы проверять информацию, прежде чем публиковать ее? Можно ведь позвонить представителю отдела связей с общественностью или написать письмо по электронной почте. В случае с FedEx этот ход сработал.

Проблема блоггинга в целом и блоггинга в целях связей с общественностью заключается в том, что зачастую пользователи не замечают деталей. Они публикуют статьи, не вдаваясь в подробности историй. Из-за этого, читатели узнают полуправду или блоггинговую правду. Блоггеры, которые являются профессионалами в сфере отношений с общественностью, ни за что не захотят, чтобы что-то подобное из вышеописанного произошло с их клиентами. Но они все же торопятся стать первыми, спешат делать выводы. Но быть первым не всегда означает быть лучшим.

Когда блоггер спешить опубликовать информацию, он часто становится наживкой для других, создает блоггинговую правду, но не открывает истину.

Правда заключается в том, что все блоггеры, занимающиеся сферой рекламы и связей с общественностью, дают советы своим клиентам. И единственное, на что Джереми хотел бы обратить внимание читателей, – то, что блогосфера склонна к самостоятельному корректированию. Но в некоторых случаях блоггинговая правда становится непреложной истиной, и никакие просьбы и мольбы не могут изменить этого.