Интересные факты о космосе

Несмотря на уровень развития цивилизации, человечество все так же знает очень мало об окружающем нас мире. Тем не менее, некоторые факты из того, что мы знаем, удивительны и непредсказуемы. Ниже приведу 10 наиболее интересных фактов об окружающем нас космосе.

10. Легкость

Если опустить Сатурн в воду, он будет плавать на поверхности. Средняя плотность вещества Сатурна почти в 2 раза меньше плотности воды. Если Вы сможете найти соответствующий стакан (диаметром не менее 60 тысяч км), то сами сможете это проверить

9. Постоянное движение.

Все мы - люди, дома, реки и горы - постоянно двигаемся в пространстве со скоростью 530 километров в секунду. Внутри нашей галактики мы двигаемся со скоростью 225 км/сек, а сама Галактика мчится в пространстве со скоростью 305 км/сек. Таким образом, пока Вы читаете это предложение, Земля перенесла Вас на расстояние 3 тысячи километров.

8. Прощай, старый друг...

Луна удаляется от Земли. Каждый год Луна удаляется от Земли на растояние почти 4 см. Причин этому много, одна из них - замедление периода вращения Земли на 2 миллисекунды в день. Ученые не знают, как образовалась Луна, предполагают, что это - осколок Земли, “отбитый” крупным космическим телом, ударившим в поверхность Земли много миллиардов лет назад

7. Свет из прошлого

Свет Солнца, который Вы видите, имеет возраст 30 тысяч лет. Энергия, которую мы получаем от Солнца, образовалась в его ядре 30 000 лет назад - именно столько времени необходимо, чтобы фотоны (частицы света) “пробились” из центра светила к его поверхности. После этого они достигают Земли всего за 8 минут. Температура солнечного ядра более 13 миллионов градусов, и вся вырабатываемая им энергия должна сначала пройти через многочисленные слои к поверхности в виде света других излучений.

6. Солнечная диета.

Солнце теряет более миллиарда килограмм массы в секунду. Это происходит посредством солнечного ветра - потока частиц, двигающихся с поверхности Солнца в разных направлениях. Природа и причины его еще полностью не изучены. Кстати, одной крошечной частицы солнечного ветра (размером с маковое зернышко) достаточно, чтобы убить человека на расстоянии до 160 км.

5. Большая Медведица - не созвездие.

Одно из самых заметных образований в небе - Большая Медведица. На самом деле это не просто созвездие, а так называемый АСТЕРИЗМ. Таким словом называют видимое скопление звезд, который на самом деле расположены очень далеко друг от друга, в разных галактиках. Мы же видим такие формы только благодаря особому расположению Земли относительно астеризма. Большая Медведица - это часть другого созвездия, т.н. Ursa Major (Великая Медведица)

4. Уран первоначально назывался “Звезда Георга”.

Когда ученый Вильям Гершель открыл планету Уран в 1781 году, он получил право назвать свое открытие. Он выбрал имя Georgium Sidus (Звезда Георга), в честь короля Георга III. Вот что ученый по этому поводу сказал: “В прошлые времена названия планетам давали по именам известных богов - Меркурий, Венера, марс и др. В современное философское время я хочу поступить по-другому. Если потомки спросят - когда была открыта последняя планета солнечной системы? Ответ будет очень почетным - Во время правления короля Георга III”. Уран также был первой планетой, открытой с помощью телескопа.

3. У Земли есть 4 луны.

Это не совсем правда, но очень близко. В 1896 году Duncan Waldron обнаружил астероид диаметром 5 км, обращающихся вокруг Солнца с частотой, равной частоте обращения Земли. Из-за этого получалось, что это небесное тело постоянно двигалось рядом с Землей. Астероид был назван Cruithne (Кринуэ) в честь древней Шотландской народности. Из-за его постоянной связи с Землей он был назван вторым спутником Земли. Увидеть этот спутник можно только в достаточно сильный телескоп. После этого было открыто еще 3 подобных небесных тела, связанных с Землей. На рисунке выше траектория одного спутника обозначена синим цветом, Земли - желтым.

2. Музыка солнечных пятен.

Солнечные пятна - одна из причин особого звучания скрипки Страдивари. Антонио Страдивари является выдающимся мастером скрипки, жившим в 17-18 веке. Ученые не могут выяснить, почему его скрипки звучат по-особому, однако они обнаружили, что древесина, которую. он использовал, очень важна для звука скрипки. в период 1500-1800 годов Земля переживала Малый Ледниковый период, связанный с увеличением активности вулканов и уменьшением солнечной активности (минимум Маундера). Как результат этого, деревья, которые росли в то время, очень твердые (из-за медленного роста). Такой материал лучше всего подходит для производства скрипок. На фото вверху изображены годовые кольца дерева, из которого сделана самая известная скрипка, “Messiah”. Видно, что за год дерево выростало в толщину всего на 1-2 мм, что давало удивительную твердость его древесине.

1. Холодная сварка.

Если два кусочка металла соприкоснутся в космосе, они приварятся друг к другу. Это звучит невероятно, он это правда. Если на их поверхности не будет окислов, так и произойдет. На Земле такого не происходит, потому что в атмосфере на поверхности сразу образуются оксиды. Может показаться, что это большая проблема, но на самом деле это не так. Все инструменты до полета в космос непроизвольно окисляются на Земле. Подобное явление холодной сварки было специально изучено в космосе и было подтверждено опытами.