Важнейшие научные открытия 2007 года (фото)

Самые заметные и важные достижения науки в 2007 году: антиматерия, генная инженерия, энергетика, медицина и нанотехнологии.

Бионический протез руки:

Исследователи из чикагского Института реабилитации создали бионический протез и оснастили им Клаудию Митчелл, которая потеряла конечность из-за аварии. С помощью бионической руки женщина ощущает, когда к ней прикасаются. Кроме этого, режет хлеб, ест бананы, моет посуду и печатает. Нервы, ранее служившие пациенту для управления рукой, вывели на участок кожи на груди, потом к этому участку кожи подвели электроды, которые считывают с нервных окончаний сигналы, посылаемые мозгом и передают их на искусственную руку.

Биоскафандр:

Если вспомнить кадры выходов космонавтов в открытый космос, можно заметить, как неуклюже они двигаются в громоздких скафандрах. Каждый такой скафандр - это бронированная коробка, внутри которой создается атмосферное давление, чтобы тело человека не разорвало в условиях космического вакуума. В Массачусетском технологическом институте дорабатывают новый тип скафандра - Biosuit. Он сделан из современных полимерных и композиционных материалов и разреженность среды компенсирует механически ("давит" на всю поверхность тела, сжимая его даже в вакууме).

Топливо будущего:

Исследователи из Калифорнийского университета впервые сумели получить вещество, состоящие из материи и антиматерии - позитроний (Ps2). Его существование длится микросекунды, после чего антиэлектрон и электрон взаимоуничтожаются. Позитроний сулит человечеству новые, чудовищно мощные источники энергии.

Быстрейший процессор:

Компания D-Wave построила первый квантовый компьютер - Orion. Пока он решает лишь простейшие задачи и слишком велик, однако сам факт появления технологии квантовых компьютеров радует, ведь предел их возможностей в тысячи раз выше, чем у классических современных процессоров.

Выгодная солнечная батарея:

Исследователи из Делавэра (США) создали солнечную батарею, которая обладает рекордной эффективностью - 42,8% (ранее КПД большинства солнечных батарей достигал 30%, и солнечная энергетика была экономически невыгодной). Батарея, выполненная на основе поликристаллического кремния содержит уникальную оптическую систему, разделяющую свет на несколько пучков с разной энергией и направляет их на соответствующие приемники.

Нанобиблия:

В университете Калифорнии разработали методику массового создания микро- и наночастиц с точным соблюдением их форм и размеров. Демонстрируя ее возможности, сформировали несколько миллиардов частиц в виде букв латинского алфавита. За американцами подтянулся Израильский технологический институт, где уместили весь текст Ветхого Завета на площади 0,5 кв. мм - меньше игольного ушка.

Тверже алмаза:

Среди веществ, которые встречаются в природе, самым прочным является алмаз. В этом году в Лос-Анджелесе разработали простой и сравнительно недорогой метод получения материала, по твердости превосходящего алмаз. Вещество, созданное исследователями, называется диборидом рения. При его получении не требуется высокого давления, поэтому получение этого материала обходится дешевле, чем изготовление алмазоподобных структур. Диборид рения способен царапать алмаз и как масло резать сталь.

Эликсир бесстрашия:

В Мичиганском университете доказали, что за чувство страха отвечает наша генетика: обнаружено, что препарат D-cycloserine, используемый для борьбы с туберкулезом, усиливает у мышей химическую реакцию в мозжечковой миндалине, которая играет важную роль в процессе вызова чувства страха. Усиливая или дезактивируя реакцию в миндалине, можно заглушать или усиливать страх. Сейчас ведутся разработки (по заказу Пентагона) лекарств против страха для солдат.