Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Последователи Radiohead – бесплатная музыка становится модной?

Пока правообладатели борются с пиратами, а музыкальные лейблы отказываются от DRM-защиты, обычные музыканты, пользуясь возможностями Интернета, наносят непоправимый урон всей музыкальной индустрии. Именно так оценивают многие специалисты "выходку" группы Radiohead, предложившей всем желающим бесплатно скачать свой новый альбом. Схема, которую предлагают своим поклонникам музыканты, совершенно исключает необходимость существования музыкальных лейблов, что не может им, конечно, понравится.

Напомним, что в начале этой недели в Интернете был выложен новый альбом британской группы Radiohead InRainbows, который все поклонники могут скачать совершенно бесплатно, поделившись, впрочем, при желании с музыкантами какой-то суммой. Настоящие фанаты, которые хотят иметь у себя не только mp3-файлы новых песен, но и полноценное издание альбома, могут сделать в онлайне соответствующий платный заказ, который обойдется им в 40 фунтов.

Эксперимент Radiohead удался – свободный доступ к контенту становится модным. А сайт группы после обнародования возможности бесплатного получения нового альбома, по данным рейтингового интернет-агентства HitWise, занял прочное место в топ-10 музыкальных сайтов. Хотя представители группы Radiohead не называют конкретных данных относительно того, сколько человек скачало их новый бесплатный альбом, еще недавно сайт, занимавший 43 место, стал одним из 10 самых посещаемых.

Согласно данным поисковой системы Google, запрос "radiohead" стали использовать также в десятки раз чаще. При этом Radiohead не первые использовали такой способ распространения музыки – альбом Принца "Planet Earth" жители Соединенного Королевства получили вместе с одной из воскресных газет.

Еще не успели стихнуть разговоры по поводу оригинального хода группы Radiohead, а по ее стопам пошли музыканты не менее именитых групп Jamiroquai и Oasis, также предлагающие свою музыку в онлайне бесплатно. Oasis уже объявил, что их следующий сингл "Lord Don’t Slow Me Down" будет доступен только для интернет-загрузки и обойдется пользователям в 99 центов.

Американский музыкант Трент Резнор (Trent Reznor) заявил на днях, что его группа в будущем также намерена обходиться без лейблов, и предлагает всем желающим скачать его композиции из Сети и поделиться ими с друзьями. "Ведь я для этого и записывал свои альбомы", – заявил Резнор. Свое решение музыкант объясняет слишком высокой ценой, установленной музыкальным лейблом на его последний альбом. На прошлой неделе и группа The Charlatans объявила, что ее новый альбом с 22 октября будет доступен для свободного скачивания на сайте британской радиостанции XFM.

Раздаются голоса одобрения действий Radiohead и со стороны других исполнителей, получающих основной доход не от продажи своих записей, а от концертной деятельности. Музыкальные лейблы пока молчат и не комментируют такие революционные заявления музыкантов. Хотя именно им в этой ситуации наносится самый большой урон. В свою очередь музыканты чаще всего оказываются пострадавшей стороной в копирайтных войнах - с каждым годом условия контрактов, предлагаемых звукозаписывающими компаниями становятся все жестче. Соглашения, как правило, выгодны для лейблов, и совсем не выгодны для исполнителей. Поэтому некоторые из них ради возможности распоряжаться самостоятельно своим творчеством принимают вышеупомянутые меры.

Также следует учитывать, что подобная схема распространения музыки работает на Западе еще и потому, что многие фанаты из Англии и Америки, бесплатно скачав альбом, нередко покупают и диск с легальной версией. Сработает ли такая схема в России – утверждать не возьмется никто, особенно если вспомнить тот факт, что новый альбом Земфиры появился в Сети еще до начала официальных продаж. И это якобы после того, как певица сама попросила своих фанатов не выкладывать записи в Интернете.

Такие действия музыкантов и изменение способов распространения музыкального контента свидетельствуют о том, что все более реальными становятся альтернативные способы продаж треков и дисков, основанные как на рекламной модели, так и на свободном доступе к контенту. Хотя тем, кто решается на такие шаги, всегда будут противостоять традиционалисты, считающие что платить нужно за все и всегда. Кто из них победит, пока неизвестно, однако нет никакого сомнения, что шагов, направленных на бессмысленную борьбу с копирайтом, будет предпринято еще много, в том числе и таких, которые предложат свободный доступ к контенту.