Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Зачем Яндексу врать?

Как далеко в своем самопиаре может зайти компания, считающая себя безоговорочным лидером на рынке? Какими сомнительными способами пользуется самопровозглашенный «царь» Рунета? Как красиво врать на всю страну? На эти и другие вопросы я постараюсь ответить, разбирая статью в газете «Коммерсант» под названием «"Яндекс" отделит одноклассников от одноклассниц».

Друзья, многие из нас вчера читали статью в газете «Коммерсант» о том, что «Яндекс» начал тестирование системы социально-демографического таргетинга с использованием данных социальных сетей. В ней говорится о почти свершившемся подписании договоров с ведущими социальными сетями Рунета.

«Коммерческий директор "Яндекса" Алексей Третьяков на конференции Brand Online заявил, что компания близка к подписанию соглашений с социальными сетями о доступе к информации их пользователей».

Из текста материала можно сделать вывод, что соцсеть, с которой «Яндекс» в очень близких отношениях – «Одноклассники». Несомненно, сеть очень крупная и «вкусная». По некоторым данным, она уже обогнала «Рамблер» по посещаемости. Заполучить социально-демографическую информацию базы пользователей и показывать им свою рекламу в интернете — было бы успешной операцией даже для такого пафосного гиганта, как «Яндекс». Еще больше счастья — заполучить «В контакте». И вместе с уже порабощенной сетью «Мой круг» запустить свою модернизированную рекламную сеть на весь Рунет...

Так вот, о переговорах. «Представитель соцсети Vkontakte.ru Павел Дуров отрицает переговоры с "Яндексом". Но руководитель проекта Odnoklassniki.ru Альберт Попков подтвердил их».

Корреспондент корректно умолчал, что же именно подтвердил Альберт Попков. Но из заголовка и текста самого материала можно догадаться, что успех и популярность «Одноклассников» у «Яндекса» практически в кошельке. Такая сделка смогла бы красиво подвести к завершению не очень удачный для компании «Яндекс» год. Во-первых, ее очень сильно расстраивает стремительная потеря доли на рынке российского интернет-поиска. Вы можете сами посмотреть статистику:

Ноябрь 2007 54.6%
Октябрь 2007 55.5%
Сентябрь 2007 56.7%
Август 2007 58.0%
Июль 2007 58.9%
Июнь 2007 59.8%

Кроме того, "глюки" в системе, повлекшие многочисленное выпадение сайтов (информация например, здесь, здесь и здесь) из поисковой выдачи, которые преподали, как «эффективный автоматический фильтр аффилированных сайтов». И еще взбунтовавшиеся оптимизаторы, которым отключили инструменты для работы, а вместо снизошли до подачки в виде совершенно бесполезного сервиса «Яндекс.Вебмастер».

Над исправлением подмоченной репутации работало сразу несколько отделов. За последние полгода было запущено несколько новых сервисов, ведутся разработки в области еще большего ущемления пользователей. Но все это не то. Нужно что-то большое и яркое. Чтобы круче самой яркой Звезды на Кремлевской новогодней ёлке.

И вот: серия материалов в СМИ, интервью на «Эхо Москвы», где информация подавалась в слегка приукрашенном виде. Это нормально. Им за это деньги платят. Но последняя статья в газете «Коммерсант» является той каплей, после которой уже нельзя молчать. Яндекс – врет!

Чтобы разъяснить ситуацию, обратимся к распространенному сегодня пресс-службой социальной сети «Одноклассники» информации. Как сообщает «Вебпланета», «Odnoklassniki.ru распространили опровержение информации о том, что "Яндекс" ведет "какие-либо переговоры о продаже баз данных пользователей Одноклассники.ру"». То есть подписание соглашений не только не близко к завершению, но и вообще не оговаривалось ни с одной из значимых социальных сетей Рунета.

Еще одно «приувеличение» своей значимости проскользнуло в интервью изданию ITNews, где Дина Литвинова, менеджер по связям с общественностью компании «Яндекс», на вопрос «Сколько процентов пользователей интернета ищут информацию с помощью поисковой системы Яндекс?» ответила, что «где-то 80-90% жителей России».