Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




«Большая тройка» не спешит в 3G-сети

На конференции «Беспроводная связь» стало очевидно, что операторы «большой тройки» не спешат разворачивать 3G-сети, несмотря на то, что лицензии были получены еще в апреле 2007 года и Мининформсвязи ожидает появления услуг 3G в России еще до его, года, конца.

Компании не только не начали оказывать эти услуги, но и пока что находятся в подготовительной стадии. газетой «МегаФон» ведет бумажную работу по получению необходимых разрешений и сертифицирует оборудование. У «Билайна», по словам пресс-секретаря компании «Вымпелком» Екатерины Осадчей, все идет по установленному плану: в данный момент согласовывается использование радиочастот с силовыми ведомствами и параллельно проводится тендер на оборудование для сетей третьего поколения. «Его итоги будут объявлены в ближайшее время», – подчеркнула Осадчая.

Представитель ИК «Финам» Владислав Кочетков считает, что российские операторы достаточно осторожно подходят к 3G, и это оправданно: «Иностранный опыт показывает, что 3G отнюдь не пользуется ажиотажным спросом на рынке, оставаясь достаточно нишевой технологией – многомиллиардные инвестиции в нее в Европе и Азии в ряде случаев до сих пор не окупились. Похожая ситуация может сложиться и в России, и наши операторы учитывают ошибки зарубежных коллег. Они, конечно, будут развивать 3G, но без спешки, которая может увеличить стоимость проектов».

Оглядку на иностранный опыт подтверждает и Екатерина Осадчая: «В вопросе предоставления услуг третьего поколения будет важно не кто первый, а кто качественнее. Тут важна взвешенность». «Билайн» держит перед глазами два примера. Первый – неудачный опыт оператора Hutchison, одним из первых запустившего 3G услуги, но не особо преуспевшего. «Мы ориентируемся скорее на опыт Vodafone, который продемонстрировал более осмотрительный подход», - говорит Осадчая. Британская компания построила 3G как дополнение к существующей сети GSM, а новые услуги были сначала опробованы на корпоративных клиентах, и лишь затем вышли на массовый рынок.

Владислав Кочетков согласен, что стартовать первым во что бы то ни стало, с минимальной зоной охвата и малым пакетом услуг не стоит: «Небольшой набор услуг может оттолкнуть потребителей, так что лучше сразу предлагать достаточно большой комплекс сервисов. При этом стартовать далеко не обязательно сразу по всей России (хотя такой подход может позволить сэкономить на маркетинге). Достаточно нескольких тестовых регионов».

Похоже, именно этим способом собирается воспользоваться «МегаФон». По данным некоторых источников, уже в ближайшее время может быть запущена первая 3G-сеть в Санкт-Петербурге. Есть версия, что это произойдет еще до конца 2007 года. Представители самой компании информацию не подтверждают, но и не опровергают. Екатерина Осадчая из «Вымпелкома» предполагает, что, если это так, то выбор региона может быть связан именно с тем, что он наиболее благоприятен с точки зрения согласования с военными структурами, прежними владельцами частот. По сведениям «Ведомостей», МТС тоже намерен продвигаться постепенно: развернуть 3G-сеть в 2008 году в 12-15 субъектах РФ, расшириться до 24-27 регионов в 2009 году и до 40 с лишним к 2010.

В целом, и операторы, и эксперты высоко оценивают возможности 3G, хотя и сознают, что потребуется немало времени и усилий, чтобы российские абоненты осознали его преимущества. «В первое время, конечно, новые технологии не получат широкого охвата, что вполне логично, – считает Екатерина Осадчая. – Но тут главное - научить абонента пользоваться новыми услугами, рассказать о них. Преимущества очевидны: высокие скорости, разнообразие сервисов, а главное – их качество. Кроме того, мы разгрузим сети GSM, а значит, улучшим качество голосовых услуг». Марина Белашева, пресс-секретарь компании «МегаФон», полагает, что наибольшим спросом будут пользоваться услуги доступа в Интернет, так же, как и в Европе, где операторы продвигают их как самые востребованные. «Населенных пунктов, не обеспеченных фиксированной связью, у нас пока еще довольно много, и в регионах, где слабо развит рынок проводного Интернет-провайдинга, мобильный Интернет будет весьма кстати», – отмечает она.

Владислав Кочетков менее эмоционален в прогнозах: «Понятно, что самая привлекательное свойство 3G – более высокая скорость передачи информации, которая позволяет пользователям активно использовать различные дополнительные сервисы. Однако в России интерес к ним пока не очень велик, нередко сказывается не самый высокий уровень технической «продвинутости» пользователей. Это, в частности, подтверждается относительно небольшой рыночной долей Скай Линка. Скорее всего, активный маркетинг операторов приведет к росту интереса к 3G, но вряд ли в перспективе ближайших нескольких лет на нее перейдет больше 10-20% абонентов».