Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ксенон. Доступно о ксеноне

Еще несколько лет назад, когда я впервые увидел свет ксеноновых фар, мне стало интересно что дает столь яркий и белый свет. Даже не имея специальных измерительных приборов легко заметить, что свет от ксеноновых фар освещает большее расстояние, чем обычные галогеновые фары. Как выяснилось в дальнейшем, ксеноновые фары при этом потребляют меньше электроэнергии, но света излучают больше. Ксенон более долговечен.
Ксеноновые фары для автомобиля используют в своей работе принцип световой дуги. При езде в дождь, снег, ксенон великолепно рассеивает его, значительно улучшая видимость.
Светится не спираль, а инертный газ. Смесь ксенона и солей металла помещается в стеклянную колбу величиной со спичечную головку. Высоковольтный разряд проходит между электродами, помещеннными в эту колбу, и вызывает яркое свечение газовой смеси. Иными словами, светится дуговой разряд между электродами. Результат - яркий свет при минимальных энергозатратах. Потребляемая мощность ксеноновой лампы 35 Ватт обеспечивает световой поток 3000 люменов, а средний срок службы - 2800-4000 часов.
Благодаря увеличенному световому потоку повышается степень активной безопасности, поскольку стало возможным раньше увидеть препятствие или вероятную опасность.
Благодаря более широкой и лучше освещенной зоне действия фар, раньше можно увидеть опасность, своевременно среагировать на нее. Скорости движения: автомобиль: 50 км/ч велосипедист: 25 км/ч
а) выигрыш во времени благодаря ксеноновым фарам. В примере 1 секунда.
без ксеноновых фар был увиден слишком поздно
с ксеноновыми фарами водитель смог увидеть велосипедиста намного раньше и вовремя затормозить.
Ксеноновые фары принципиально отличаются от галоеновых. Так раньше автовладельцы вынуждены были смириться с низкой светоотдачей галогенок, когда большая часть электроэнергии тратится на обогрев окружающей среды. Если сравнивать галогеновую лампу с обычной, то разница между ними не велика. Вольфрамовая спираль, которая имеется у обоих, и при свечении вольфрам постепенно испаряется, оседая на стекле. В галогенках это испарение сводится к минимуму, за счет чего достигается более яркое свечение. Стоит заметить, что в галогеновых лампах, как и в обычных, спираль очень хрупкая, боится тряски, поэтому не исключены ее обрывы.
Свет ксеноновых фар имеет голубоватый оттенок, очень похожий на дневной свет. И хотя сейчас появились галогеновые лампы, окрашивающие свет в голубой цвет, они по яркости никогда не сравняются с ксеноном.
Ксенон:

Галогеновые фары:

Итак, ксеноновые фары используют в работе принцип световой дуги. Светится инертный газ. Смесь ксенона и солей металла помещается в стеклянную колбу величиной со спичечную головку. Высоковольтный разряд проходит между электродами, помещеннными в эту колбу, и вызывает яркое свечение газовой смеси. Таким образом, светится дуговой разряд между электродами.
Для запуска ксеноновой лампы нужно высокое напряжение - 25 киловольт. Для горения, необходимо поддерживать переменный ток частотой 300 Гц и напряжение 330 В.
Устройство ксеноновых фар:
• электронный стартер (EVG);
• серводвигатель коррекции наклона фары;
• лампы накаливания;
• модуль ксеноновой лампы
• корпус с вклеенным бесцветным рассеиватепем.
Раньше было нельзя использовать одну ксенонвую лампу для ближнего и дальнего света, но теперь это возможно благодаря применению механической бленды, управляемой электромагнитом. Таким образом при ближнем свете просто часть светового потока перекрывается.
Производители ксеноновых фар столкнулись с проблемой ослепления встречных водителей. Эта проблема решается сейчас либо отсечением части светового пучка специальным экраном, либо перемещается сама лампа.
Световая температура - температура на поверхности источника излучения света. Световая температура Солнца: 5000 - 6000 К. Галогеновая лампа имеет температуру порядка 2800 гр. по шкале Кельвина. Ксеноновые лампа (иначе говоря - газоразрядные лампы)имеют световую температуру более 4.000 K. Чем больше световая температура, тем более ярким и белым становится свет фар, а его оттенок плавно переходит от желтовато-красного (4.000 K) до синеватых (7.000 K). Чаще всего используют лампы с 5.200 К, второй по популярности - 4.250 K.