Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Юзеры Mail.Ru уже год как ответчики

На этой неделе проект «Ответы@Mail.Ru» отметил свою первую годовщину, причем не закрытием, а серией картинок для всезнаек. В частности, теперь любой онлайновый эрудит может разослать братьям по разуму открытку с глубокомысленной надписью: «Я знаю, куда девается все то, чем люди ходят в туалет в самолете!».

За триста с лишним дней пользователи успели задать больше 8 миллионов вопросов и получить 56 миллионов содержательных и бестолковых ответов.

Mail.Ru всегда позиционировала этот развлекательный сервис как «социальный поиск» - разновидность интернет-поиска будущего, когда бездушную машину сменит живой человек. Проект стартовал в конце августа 2006 года на фоне окончательного провала Google Answers. В отличие от своих американских коллег, создатели «Ответов» сделали ставку на генетическую склонность отечественного пользователя к «халяве» и наличие многомиллионной молодежной аудитории, которая с радостью пообщается за виртуальные баллы. Если не принимать всерьез громкие заявления о будущем «социального поиска», затея себя вполне оправдала: проект приобрел зримые очертания, так что конкуренты начали с интересом посматривать в его сторону.

В конце июня аналогичный проект запустил Google, который до этого проявлял весьма умеренную активность на российском рынке. Его маркетологам приглянулся успех «Ответов», и вскоре «поисковик с человеческим лицом» появился в Рунете. Теперь Mail.Ru некогда скучать, созерцая движение закольцованных юзеров внутри портала. На онлайновом «рынке» вопросов-ответов появилась здоровая конкуренция.

Западный поисковый гигант, правда, предоставил российским коллегам почти годовую фору, за это время «шахтеры веб 2.0» успели добыть уйму разнообразного контента. По данным компании, самыми популярными категориями «Ответов» являются «Семья, дом, дети», «Общество, политика, культура» и «Юмор». Судя по актуальным вопросам, занимающим умы «знатоков», из «Ответов@Mail.Ru» получился живой форум с хорошей посещаемостью. В различных ветках пользователи обсуждают вечные темы, рассказывают истории из жизни и травят анекдоты. Разумеется, ни один автоматический поисковик не сможет конкурировать с «социальным поиском» в таком понимании. Вряд ли роботы способны однозначно ответить, стоит ли иметь детей или как приучить жену к беспорядку. Любой Google с «Яндексом» впадут в ступор от вопросов вроде: «Какая истинная цель существования человечества?» или «Почему москвичи считают, что у питерцев уязвленное самолюбие?».

Проблема лишь в том, что круг «социальных вопросов» оказывается очень ограниченным, равно как и количество качественных «социальных ответов». Наверное, поэтому Mail.Ru не пожалела $700 тыс., вложенных в разработку устаревшего, машинного поисковика Gogo.ru. Кстати, робот умеет искать и по человеческой базе вопросов-ответов, в итоге получается настоящий симбиоз человека и машины. Конкуренция с Google требует от российской компании постоянного напряжения сил. В июле Mail.Ru заманила на «Ответы» Анатолия Вассермана, активного участника интеллектуальных шоу вроде «Что?Где?Когда?» и «Игры разума». За долгие 12 месяцев эрудированную публику развлекали резиденты Comedy Club с ТНТ, Юля Савичева, Чулпан Хаматова и даже Пауло Коэльо.

Теперь самых активных «ответчиков» стали даже брать в штат. «Несколько человек, продемонстрировавшие на «Ответах» эрудированность и интеллект, уже приняли предложение работать на компанию», - сообщила Анна Артамонова, вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru. Пока не ясно, будет ли создано специальное подразделение для эрудитов, либо их просто отправят в отдел маркетинга создавать новые развлечения для себя любимых.

«С субъективной позиции пользователя могу сказать, что сервис этот совершенно бесполезен, - поделился своим мнением с TelNews Владислав Кочетков, пресс-секретарь «ФИНАМа». - Несколько попыток получить необходимую информацию с его помощью не дали какой-то позитивной отдачи». Он признает хороший потенциал проекта как PR-инструмента для внедрения нужных идей с помощью «правильных» вопросов и ответов, однако считает «Ответы» больше социальной сетью, чем поисковиком.

Рунет же ждет, кто следующим освоит идею «социального поиска». Теоретически она могла бы представлять интерес как для «Яндекса», так и для a «Рамблера». Другой, более реалистичный вопрос сводится к тому, сможет ли Google наверстать упущенное в этом сегменте. В «ФИНАМе» считают лидерство Google в «человеческом» поиске весьма вероятным сценарием развития событий – агрессивная маркетинговая политика может обеспечить недавно запущенному сервису широкую аудиторию. «Социальный поиск вряд ли когда-нибудь составит конкуренцию машинному. Он останется нишевым продуктом для достаточно ограниченной молодежной аудитории «любителей поговорить», - заключил Владислав Кочетков.