Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Digg-эффект - что такое веб-сайт социальных новостей Digg

Реклама в блогосфере и в Интернете в целом является целесообразной и полезной благодаря просмотрам страниц, на которых она расположена. Google, к примеру, - один из крупнейших генераторов трафика в Интернете, и соревноваться с алгоритмом работы этого поисковика нелегко. В то же время, многие наиболее популярные блоги сегодня полагаются на несколько иной источник трафика – веб-сайт социальных новостей Digg.

Посещение, например, начальной страницы Digg приводит к такому скачку потребляемого трафика, который способен нанести вред целым Web-серверам. Тысячи пользователей Digg открывают ссылки на сайты, которые появляются на его начальной странице, а это становится причиной того, что потребление трафика сайтов, на которые даются ссылки, растет на глазах. Тем не менее, Digg – не только генератор трафика, он представляет собой еще и экспериментальный проект, работающий с системами, которые основаны на использовании человеческих ресурсов и являются самоорганизующимися.

Принцип работы сайта Digg несложен: любой из его пользователей может разместить на нем интересную статью и ссылку на нее. Как только статья попадает в систему, другие пользователи могут проголосовать за нее, и на основе голосов, говорящих о том, что статья привлекает внимание пользователей, ссылка на нее может быть вынесена на начальную страницу Digg. Тем не менее, сам алгоритм работы программы, не так уж и прост. Программа, с помощью которой работает сайт, должна обеспечивать справедливость отбора новостей, а также защищать сайт от хитрецов, использующих оптимизаторы поисковых систем в своих корыстных целях. Именно поэтому, сама программа постоянно обновляется и усложняется.

Благодаря чему же статьи попадают на начальную страницу Digg? Просто ли это? На самом деле все зависит от следующих факторов:
- участие пользователей – алгоритм работы сайта принимает во внимание активность на сайте как пользователя, размещающего новую статью, так и тех, которые за нее голосуют;
- если пользователь, уже размещавший статьи на сайте, делает это снова, попасть его статье на начальную страницу будет уже сложнее;
- если постоянные пользователи быстро голосуют за новую статью, у нее больше шансов попасть на начальную страницу; учитывается также и время, за которое статья набирает нужное количество голосов;
- количество голосов за статью сравнивается для начала с количеством голосов за другие статьи, уже находящиеся на первой странице сайта;
- новости о сфере технологий также имеют больше шансов, чем, скажем, статьи о спорте;
- количество и содержание комментариев к статье также учитывается.

Уж если ссылка на статью, размещенную вами на сайте Digg, попала на начальную его страницу, то и вы, и ваша хостинговая компания останетесь вознаграждены. Количество кликов на ссылки на Digg равно 1 клику в секунду. А это – 60 кликов в минуту и 3600 в час! Сама начальная страница вмещает 15 статей, а это значит, что ссылки на эти статьи будут просмотрены 54 тысячи раз в час и 1,3 миллиона раз за день.

В марте на сайте был 1 миллион зарегистрированных пользователей. Так, если допустить, что каждый пользователь просмотрит все 15 статей в течение часа, то получится, что в любой момент времени начальную страницу просматривает 3600 человек.

Очень важно также отметить, что Digg – это не только популярный сайт, на котором можно разместить свою статью, но и важное звено, и фильтр во всемирном распространении информации с помощью Интернета.
Так, Digg является основанным на человеческих ресурсах информационным фильтром. Статьи, которые появляются на нем, интересны людям, точнее, интересны пользователям Digg.

Какую же роль играет Digg в системе круговорота новостей в Интернете?

Новости, которые появляются на сайтах медиа-компаний и в блогосфере, распространяются разными способами. Вначале, некоторые необработанные новости попадают на такие RSS-аггрегаторы как Bloglines, Google Reader and Netvibes. Другой поток новостей отправляется в поисковик новостных блогов TechMeme, который, в отличие от Digg, работает не с помощью человеческих ресурсов, а специального алгоритма. А популярность статей он определяет на основе количества источников, упоминающих их и ссылающихся друг на друга. Попадание новостей на Digg – третий путь. Здесь накапливаются новости, найденные самими пользователями, а лучшие из них отмечаются электронными закладками и хранятся на сайте del.icio.us.

Конечно же, наиболее ценными считаются новости, попавшие на Digg, а затем и на del.icio.us, ведь они интересны пользователям сети сегодня, и ценны в перспективе, так как пользователи обратили на них внимание и отметили закладками. Google в свою очередь использует эти ссылки в своих каталогах, отмечая их ценность.

Еще один интересный аспект работы сайта Digg – его самоорганизация. На самом деле, принцип самоорганизации задуман и доведен до совершенства самой природой – это процесс, заключающийся в том, как муравьи организовываются в колонии, а люди создают общества. Воспроизвести же этот принцип в технологии было нелегко, но Digg может послужить удивительным примером антропогенной самоорганизации. Конечно, вся система не целиком регулируется сама (алгоритм ее работы нужно обновлять, чтобы защитить от взлома). Тем не менее, в большой мере Digg все же является саморегулирующимся сайтом.

Значение Digg для Интернета велико – он является и пионером в сфере социальных Web-программ, и фильтрует поток новостей в сети, и способен регулироваться самостоятельно. Какое же будущее ожидает Digg? Возможно, произойдет его монетизация, то есть он начнет предлагать услуги, направленные на получение прибыли. Долгое время ходили слухи о продаже Digg, и если это произойдет, будущее сайта будет напрямую зависеть от того, кто его приобретет. Тем не менее, за сам веб-сайт можно не переживать – у него нет серьезных конкурентов, способных поглотить его и изменить суть. И хотя, все большее количество сайтов будет заинтересовано в использовании системы голосования за статьи, подобной Digg, он сам, скорее всего, останется крупнейшим и самым популярным, ведь фишка его заключается не столько в голосовании за новости, сколько в доступности широкому кругу пользователей и агрегации полезной информации.