Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Спамер отключил Agava

Британская компания Spamhaus на сутки оставила без корпоративной почты клиентов хостинг-центра Agava.

Письма корпоративных клиентов Agava в течение суток не находили адресатов.

Все IP-адреса, которые обслуживает хостинговая компания «Агава», попали в черный список крупнейшей антиспамерской организации Spamhaus. Сейчас ситуация разрешена и российская компания не собирается отказываться от использования услуг Spamhaus. Участники рынка говорят, что в список Spamhaus попасть достаточно просто. Для этого достаточно нескольких жалоб от пользователей.

Блокировка IP-адресов Agava компанией Spamhaus была проведена по вине одного из клиентов хостера, который занимался массовой рассылкой спама, рассказали газете ВЗГЛЯД в службе поддержки клиентов хостингового центра.

Сейчас ситуация разрешена и компания не собирается отказываться от использования услуг Spamhaus. Помощник руководителя Agava поясняет, что причиной сбоя в работе стала смена IP-адреса одного из почтовых серверов. «Причина была чисто технической, – утверждает официальный представитель хостера. – Сеть была заблокирована в связи с переносом почтового сервера Zinester.com на другой IP. Роботу-анализатору Spamhaus это действие показалось подозрительным, так как регулярной сменой IP-адресов почтовых серверов занимаются спамеры. После объяснения, что смена IP была однократной, Spamhaus полностью разблокировал нашу сеть. Блокировка длилась около суток».

Некоммерческая британская компания Spamhaus специализируется на фильтрации почтовых сообщений и защите от спама. Список Spamhaus использует подавляющее большинство американских почтовых серверов, значительная часть европейских, а также многие российские, в частности «Яндекс».

Спам-списки (сервисы RBL – Realtime Blackhole List) появились в 1997 году и стали первым эффективным средством борьбы со спамом. RBL-сервисы сейчас широко используются интернет-провайдерами, почтовыми службами и организациями. Почтовые серверы в момент приема электронного сообщения запрашивают сервис (один или несколько) на предмет наличия IP-адреса отправителя письма в черном списке.

При использовании сервисов существует прямая зависимость между количеством выявленного спама и выловленной нормальной почты. Письмо принимается или отвергается только на основании IP-адреса посылающей стороны (пользователя или другого почтового сервера). Если какой-либо почтовый сервер попадает в список, то вся почта с него не принимается почтовыми службами, которые пользуются данным списком. Это недостаток системы. Тем не менее «использование списков – дешевый и нересурсоемкий способ отфильтровать спам», рассказывает представитель хостинговой компании.

Существует много разнообразных RBL-сервисов, как правило, они отличаются политикой их администраторов. Часть из них достаточно радикальна. Например, blars.org, который обещает помещать в свой черный список, в частности, за угрозы судебного преследования, или spamcop.net, за выход из черного списка которого надо платить деньги – в этом списке находится практически весь Рунет.

В более умеренных списках четко определены правила попадания в стоп-лист и выхода из него. Тем не менее в список Spamhaus попасть достаточно просто. Для этого достаточно нескольких жалоб от пользователей или несанкционированной рассылки с адреса, с чем и столкнулась Agava. «Часть серверов практически всех хостингов периодически попадает в список Spamhaus», – отмечает представитель одного из хостеров. Заявка на выход из списка обычно обрабатывается пару дней, если в течение месяца рассылки спама не повторяются, то адреса удаляются из списка автоматически.

Помимо Spamhaus, многие российские провайдеры используют CBL (cbl.abuseat.org – Composite Blocking List), в частности Mail.ru.




По словам одного из участников рынка, «в него сложнее попасть из-за более тщательной системы отбора, чем у Spamhaus».

Agava входит в пятерку ведущих российских хостеров наряду с RTComm, Masterhost, Valuehost, «Хостинг-центр РБК» (hc.ru). Ранее крупнейший скандал с блокировкой IP-адресов в Рунете случился в 2005 году. У многих российских пользователей внезапно оборвалась переписка с иностранными коллегами, поскольку Spamhaus заблокировал крупнейшего российского оператора RTComm, к услугам которого прибегают многие интернет-провайдеры. Весь диапазон IP-адресов RTComm тогда попал в стоп-лист.

В прошлом году над Spamhaus нависла угроза остаться без своего доменного имени из-за громкого судебного процесса, затеянного e360insight. Попавшая в черный список Spamhaus компания обратилась в суд и выиграла дело. Суд обязал Spamhaus заплатить e360insight более 11 млн долларов за убытки, которые понесла компания. Также компания должна была опубликовать на своем сайте извинения и указать, что e360insight и глава компании Дэвид Линхардт не имеют никакого отношения к спамерам.