Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Завершены испытания новейшего бронеавтомобиля для армии РФ

14 февраля начался завершающий этап испытаний новейшего бронеавтомобиля для российской армии – «Волк» ВПК-3927, разработанного ООО «Военно-инженерный центр» под руководством ведущего конструктора Алексея Кольчугина. Испытания проходят на полигоне под Нижним Новгородом. По результатам испытаний автомобиль «Волк» должен быть доработан и в течении 2011 года представлен заказчику – Министерству обороны России для определения сроков поставки бронеавтомобиля в войска.

На базе бронеавтомобиля «Волк» конструкторы разработали целое семейство машин, способных решать различные задачи. На основе модульного принципа достигнута максимальная унификация межу автомобилями семейства, что значительно упрощает серийное производство. Разработчики разделили семейство автомобиля «Волк» на три группы: бронированные, небронированные и перспективный гражданский вариант. Испытания сейчас проходит бронированная группа автомобилей «Волк», остальные находятся в стадии разработки.

В зависимости от комплектации автомобиль может использоваться как в общевойсковых целях, так и для нужд спецподразделений для проведения диверсионных операций. Разработано несколько типов кузовов для перевозки людей и для транспортировки грузов, а также два вида кабины обычная и бронированная. Предусмотрена установка на автомобиль тяжелого стрелкового и легкого артиллерийского вооружения.

В группу бронированных автомобилей входят:

1) Базовая комплектация: ВПК-3927 с защищенным модулем управления и раздельным функциональным задним модулем;

2) ВПК-39271 с защищенным однообъемным функциональным модулем;

3) ВПК-39272 транспортный бронеавтомобиль предназначенный для перевозки грузов, личного состава с возможностью установки различных функциональных модулей;

4) ВПК-39273 бронеавтомобиль с колесной формулой 6х6, защищенным модулем управления и раздельным функциональным задним модулем увеличенного объема.

Автомобили семейства «Волк» оснащаются новым дизельным двигателем ЯМЗ-5347. Машина оборудуется специальной системой гидроподвески. Регулируемая жесткость подвески дает возможность двигаться по бездорожью со скоростью до 60 км/ч. Дорожный просвет регулируется с 25 до 55 см, что существенно увеличивает проходимость, бронеавтомобиль способен преодолевать сугробы и броды глубиной до одного метра.

Машина также оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), управляющей работой всех систем и способной исправлять ошибки водителя. Например электроника не позволит в мороз завести машину без предварительного включения обогревателя для двигателя. В случае выхода из строя системы БИУС это никак не отражается на управляемости автомобилем.

Кабина автомобиля имеет двухслойное бронирование - стальное и керамическое. Площадь защищенности машины составляет не менее 85%. Баллистическая защита соответствует ГОСТ Р 50963 уровню бронирования (stanag 4569 level 3) с возможностью дальнейшего увеличения уровня. Такая броня способна обеспечить защиту экипажа от осколков артиллерийских снарядов и основных видов стрелкового оружия, в том числе и от бронебойной пули СВД.

Конструкторы дополнительно предусмотрели возможность крепления навесной брони, по принципу каркасно-панельной защиты. Экипаж способен самостоятельно осуществить ее монтаж и демонтаж в полевых условиях без использования специальных средств. Гордостью конструкторов стала разработка оригинальной противоминной защиты «Волка». Днище автомобиля закрыто бронелистом имеющего особую архитектуру, позволяющую рассеивать и отводить взрывную волну. Сиденья в автомобиле крепятся к стенкам и потолку модуля, благодаря такому креплению в случае подрыва на мине ударное воздействие не передается экипажу. Бронеавтомобиль «Волк» имеет грузоподъемность в от 1,5 до 2,5 т в зависимости от типа автомобиля.

Технические характеристики ВПК-3927 Волк:

Колесная формула 4x4 Полная масса бронир./небронир., кг 7500/7000 Грузоподъемность бронир./небронир., кг 1500/2500 Дорожный просвет, мм 250-550 Угол свеса, градусов 45-55 Радиус поворота, м 7 Количество мест 2+8 Полная масса буксируемого прицепа 2500 кг