Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Как заработать на собственном блоге?

Ваша «уютная жежешечка» вполне может приносить ощутимый доход. И для этого вовсе не нужно быть «тысячником».

В какой-то момент многие блогеры задумываются о том, что блог мог бы приносить им деньги. Начинают все с уютной жежешечки, где планируют извещать весь мир о своей потрясающе интересной жизни, а приходят к тому, что едва ли не каждый день фотографируют, обрабатывают снимки, придумывают темы, в общем, тратят много времени на то, чтобы сотни или тысячи виртуальных друзей прочитали сегодня что-нибудь свеженькое. Кто-то начинает использовать блог как витрину, чтобы, например, продавать бусы ручной работы, кто-то делает портфолио, набирая через блог клиентов для платных фотосессий. Если же никаких особых талантов у вас нет, можно пойти традиционным путем — размещать в блоге рекламу. Как это сделать правильно и сколько на этом можно заработать, мы расскажем сегодня.

Ищу спонсоров


Рекламодатели охотно идут в блоги известных людей и «тысячников». Например, Тема Лебедев предлагает компаниям спонсировать его этнографические экспедиции. Базовый пакет стоит 3000$, генеральное спонсорство — 30000$. Можно купить запись в журнале. «Покупайте рекламные посты в уютной жэжэшечке, — призывает он в своем блоге, — дневная аудитория — около 200000 человек. Любимые читатели для меня. Отборное рекламное мясо для рекламодателей. Стоимость рекламного поста - всего 6000$. Скоро очередное подорожание». Рекламные посты он выделяет тегом «постпроплачен». Невниманием рекламодателей явно не обижен.

Рекламодатели Темы охотно делятся результатами размещения рекламы в этом блоге. Так одна компания получила 7600 посетителей, это 52% трафика их сайта. «Помимо траффика на сайт, благодаря сотрудничеству с Вами был всплеск посещений нашего ЖЖ — 46700 посетителей в начале октября. Как промежуточный итог — в настоящее время обсуждается несколько контрактов на общую сумму в несколько раз превосходящую затраты на рекламу в Вашем ЖЖ». «За неделю мы получили порядка 700 регистраций, что достаточно неплохо, учитывая специфику сервиса и то, что это была просто реклама, а не промо-акция, — пишет другой рекламодатель, — Стоимость регистрации получилась примерно в 2 раза выше, нежели в контексте, но мы не забываем также про медийный эффект — теперь нас узнают на улице :)».

Рекламный пост у фотографа russos стоит 15 000 рублей. Каждый день его блог читает от 6000 до 20000 уникальных посетителей. «Фотосъёмки и ведение блога из хобби постепенно превратились в работу. А работа должна приносить доход», — уверен он. Стоимость рекламного поста у фотографа zyalt — 30000 рублей. За 500 рублей он высылает свои фотографии в большом разрешении. Решился на размещение рекламы в своем блоге и drugoi. Как и остальные, он объясняет свое решение тем, что ведение блога отнимает много времени и сил, и эта работа должна приносить деньги.

Если у вас посещаемый ресурс, возьмите этих блогеров за образец, посмотрите, как оформлены профили их дневников и заглавные посты. Обычно там есть ссылки на лучшие материалы, на теги, по которым можно прочитать все на одну тему, на список стран, в которых они были (если это фотографы). Разумно разместить там ссылку на статистику своего блога и расценки на рекламу. Из уважения к читателям оплаченные посты нужно выделять отдельным тегом.

Рекламодатели для каждого

Если рекламодатели в ваш блог не ходят, а сам блог не может похвастаться многотысячной аудиторией, но пара сотен постоянных читателей у вас есть, кзарегистрируйтесь на Блогуне. Предложения там можно искать по ключевым словам, минимальной и максимальной цене, типам поста и другим параметрам. Если задание нравится, но стоимость поста не устраивает, можно попробовать поторговаться с рекламодателем. Нужно быть готовым к тому, что требования у заказчика могут оказаться очень неожиданными. Почти наверняка он попросит разместить в посте активную ссылку с текстом, который нужен ему для оптимизации в поисковых системах. Решать вам, украсит ли ваш блог ссылка вроде «пластиковые окна киев дешево» или «лингвальные брекеты». Реклама через «Блогун» — это скрытая реклама, пометить ее тегом «реклама» будет нельзя, напротив, нужно будет всеми силами убеждать своих читателей, что вы реальный поклонник зубных протезов фирмы «Зубкинс».

По каждому предложению можно посмотреть статистику. Например, фирма, которая чинит компьютеры, за один пост предлагает до 3000 рублей, правда, в среднем (судя по статистике), платит блогерам 215 рублей. Тем не менее 34 человека уже выполнили задание.

«Никаких подвохов сначала не было, — делится опытом один блогер, зарабатывающий на Блогуне, — Особенно было хорошо, пока они в долларах считали. Там реально были посты по 500 у.е!!! Правда, такие поручали тысячникам. Мой максимальный заработок за пост был, по-моему, долларов 100-150. Потом они перешли на рубли. Пошли неинтересные копеечные предложения, которые было стыдно даже принимать — все же я ценю и люблю своих читателей».

Еще один способ зарабатывать на блоге — Your Journal - Your Money, который предоставляет сам «Живой журнал». Участники программы могут размещать на страницах своего блога рекламу партнеров программы и будут получать 100% прибыли от ее показа. В настоящий момент партнером является AdSense компании Google. Есть один нюанс —участвовать в программе могут только пользователи платных и постоянных аккаунтов. Также нужен акаунт в Google AdSense.

Чтобы присоединиться, нужно поставить галочку в разделе «Моя реклама», которая прячется в разделе управление акаунтом. Интересно то, что на платный акаунт ЖЖ многие переходят именно для того, чтобы не видеть рекламу, при этом сами могут стать рекламной площадкой.

Как налоги платить будем?

К журналистке Екатерине рекламодатель пришел сам. Первое, о чем подумала Екатерина, а как это все будет оформлено? «Все-таки заказуха, даже интернетная, это реклама, а доход от рекламы, будь он даже 100 рублей — это мой доход, и облагается по закону налогом 13%. А я очень трепетно отношусь к «белому» доходу и сопутствующим ему вещам, так как своими глазами видела, как педантичность и белизна бизнеса «до копейки» спасала серьезных людей от крупных неприятностей. Поэтому я решила удовлетворить свое любопытство и вступить в переписку». Рекламодатель ответил, что все будет «на чистом доверии». «90% интернет сайтов работают в обход закона, — начал убеждать он, —Правительство интернет давно потеряло. Когда нормативная база появится, тогда уже можно будет перейти и на нее. На данный момент оптимальной базы нет. Кто сказал, что это доход? Может пожертвование?»

Тут же откликнулись читатели катиного блога: «Работаю в сфере интернета и сайтов 3 года... Могу сказать, что 80% работают без документов. Доказать что-то потом практически невозможно», — заявил один пользователь. «При чем тут налоговая? — удивился другой. — Надеюсь, ты не считаешь, что некий налоговый инспектор, увидев джинсовый пост, тут же пришлет проверку ? :))». Похожие мнения встречаются и в других дискуссиях о правомерности рекламы, которая нигде не оформлена. А тех, кто задумывается над законностью, автоматически причисляют к параноикам.

Мнение юриста

Мы решили поговорить на эту тему с юристом. «Если к блогеру обратится организация с просьбой разместить у себя рекламный пост, то ему необходимо заключить письменный договор, в соответствии с которым блогер обязуется разместить у себя в журнале рекламную информацию, а организация в свою очередь оплачивает его услуги по согласованной цене», — объяснил Михаил Салкин. — В таком случае организация будет выступать в роли налогового агента (ст. 24 НК РФ) и при выплате вознаграждения обязана будет удержать налог НДФЛ (для резидентов РФ в размере 13%, для нерезидентов РФ, т.е. тех, кто проживает в РФ менее 180 дней в течение года, ставка налога составит 30%) и уплатить его в бюджет. Таким образом, у блоггера не возникает необходимости посещать налоговую инспекцию или подавать декларацию. Все за него сделает его Заказчик».

Однако такой способ расчетов для рекламодателя не всегда удобен, ведь он должен будет платить страховые взносы в Пенсионный фонд. Если деньги передаются наличными в конверте, как это часто и случается, то рассчитать и уплатить налог НДФЛ должен сам блогер. Оплатить налог нужно не позднее 15 июля следующего года, а также подать декларацию по форме 3-НДФЛ в налоговую инспекцию по месту жительства не позднее 30 апреля следующего года.

Если налоги блогер решил не платить вовсе, его могут оштрафовать на 20% от неуплаченной суммы налогов, а также начислить пени за каждый день просрочки.

«Предусмотрена также уголовная ответственность по статье 198 УК РФ за уклонение от уплаты налогов, либо от подачи налоговой декларации, либо за занижение размера доходов, максимальное наказание за которое — лишение свободы до 3-х лет, — рассказывает Михаил. — Такое строгое наказание будет применяться, если размер неуплаченных налогов превысит9 млн. рублей».

Если блогер занимается размещением рекламы на постоянной основе, ему, по мнению юриста, целесообразно зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (регистрация осуществляется в течение 5-ти рабочих дней) и применять упрощенную систему налогообложения (УСН 6%). Таким образом, будет оптимизация налога в размере: 13% - 6% = 7%.

Михаил также успокоил — налоговая инспекция не будет заниматься проверкой блогера на предмет размещения им рекламы. Во-первых, блогер всегда может сослаться на то, что размещает рекламную информацию исходя из личных убеждений, а не за плату. Во-вторых, налоговая инспекция не имеет технической возможности отследить получение зарплаты в конверте. Если же «гонорары» поступают на счет блогера, налоговая инспекция заинтересуется только в том случае, если эти платежи будут на регулярной основе и будут превышать 25 000 рублей.