Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Чиновники обещают убирать снег без химии

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства российской столицы готовит совершенно новый регламент обработки столичных улиц в зимний период.

Как заявил руководитель департамента Андрей Цыбин, в документе предусмотрено радикальное сокращение количества реагентов и массированное применение механической уборки. «Основное отличие новой технологии уборки дорог - отказ от полива улиц антигололедными реагентами по ночам, вместо чего упор будет делаться на механическую чистку», - пояснил высокопоставленный чиновник.

Кроме того, отметил Андрей Цыбин, чистить улицы машины будут и днем, если это позволит плотность движения. Чаще планируется убирать и снег с дорог, чтобы они оставались по возможности сухими и чистыми. Он также сообщил, что на магистралях предполагается установить специальные датчики, определяющие чистоту дорожного полотна и предупреждающие водителей об уборке или противогололедной обработке. Одновременно с этим департамент намерен перейти на более экологичные реагенты с меньшим содержанием соли.

Вместе с тем Андрей Цыбин предупредил, что полностью от соли городу уйти не удастся. «Дело в том, что Москва - город северный и полностью отказаться от реагентов нельзя, однако можно сократить количество солей в реагенте, что и планируется сделать в будущем году. Только благодаря реагентам, только за счет такой технологии зимней уборки, у нас получается реально справиться со снегом, особенно в дневное время», - признался чиновник

В настоящее время проект нового регламента проходит общественные слушания. Ожидается, что новые правила уборки дорог вступят в силу перед зимой 2011-2012 года.

На сегодняшний день на автомобильные дороги льются жидкие смеси на основе хлористого кальция и натрия, чистая «химия», которая плавит и снег и лед, создавая соляную пленку, которая теоретически не замерзает при низких температурах. Ту самую пленку, что превращает улицы в нечто сродни катку.

Натрий провоцирует возникновение коррозии - этот момент касается не только машин, но и силовых конструкций, к примеру мостов. А кальций способствует появлению на асфальте пленка, «благодаря» которой теряется сцепление покрышек с дорогой - автомобили дольше тормозят, а то и вовсе не удерживаются в своей полосе.

Как ранее сообщал «Гудок», российские дорожные службы отказываются от применения устаревших соли и песка в качестве средств для борьбы с гололедом.

Такие планы изложены в обзоре «Подготовка российских регионов к зимнему сезону 2010-2011 гг.», опубликованном межрегиональным общественным центром «За безопасность российских дорог». По данным, которые приводят аналитики, в этом году почти во всех российских регионах начали использовать современные технологичные противогололедные материалы (ПГМ). Причем лидером в борьбе с гололедом является, безусловно, Москва.

В российской столице не только отказались от пескосоляной смеси, но и перешли на обработку дорог в основном жидкими ПГМ, более эффективными по сравнению с твердыми. В столице зимой планируется использовать 264,6 тыс. тонн жидких ПГМ и 83,3 тыс. тонн твердых.

В Санкт-Петербурге этой зимой впервые приобрели 10 тысяч тонн новейших реагентов. Во Владимире для эксперимента закупили 100 тонн ПГМ, в Хабаровске - 500 тонн. В Ижевске на зиму заготовлено 266 тонн ПГМ. Сообщается также, что противогололедные реагенты без добавления соли нынешней зимой будут применять в Белгороде, Новосибирске, Самаре, Ульяновске, Владивостоке и других городах нашей страны.

«Тяжелый опыт прошлогодних снегопадов и гололедов заставил регионы тщательнее готовиться к зиме, - пояснил директор центра Дмитрий Леонтьев. - Борьба со снегом и льдом - это не просто посыпка дорог песком, солью или противогололедным материалом после снегопада, а целый комплекс мероприятий. Хочется надеяться увидеть нынешней зимой именно такой подход к содержанию дорог».

Как сообщает информационный центр правительства российской столицы, автоматические системы распределения реагентов установят на всех транспортных развязках Московской кольцевой дороги уже в следующем году. Об этом сообщил глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин. На сегодняшний день автоматические системы распределения реагентов уже установлены на 10 развязках МКАД. Они предназначены для обеспечения безопасности движения на съездах с МКАД, подверженных образованию гололеда. «Сейчас такие системы стоят на развязке с Ярославским шоссе, Алтуфьевским, Горьковским, Ленинградским и Калужским», - уточнил Андрей Цыбин.

«До 2012 года мы планируем оснастить такими системами все развязки на МКАД», - сказал глава Департамента. По его словам, число развязок на МКАД достигает 43, некоторые из них имеют более двух уровней. В час пик интенсивность движения по кольцевой дороге доходит до 15 тысяч машин в час. Он добавил, что также в борьбе с гололедом и заносами этой зимой на Московской кольцевой будут помогать специализированные тягачи. «На всех крупных развязках будут дежурить более 20 таких тягачей», - пообещал Андрей Цыбин.

Однако, борьба с зимним гололедом не должна ограничиваться нанесением антигололедного средства, единственной задачей которого является понижение температуры замерзания воды и предотвращение обледенения дорог и тротуаров. В идеале после распределения реагента трассу необходимо чистить спецтехникой, только после этого асфальт станет чистым и безопасным для движения. На практике же так происходит не всегда.