Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Очереди на границе в аэропортах Москвы модно будет видеть онлайн

В перспективе любой пользователь Интернета сможет увидеть, есть ли очереди на границе в столичных аэропортах.

Такой проект появился в Росгранице. Для пограничников это может стать своеобразной формой общественного контроля. Правда, такая перспектива нравится не всем и споры вокруг предложения еще не закончены.

Планы взять пункты погранконтроля в аэропортах под прицел видеокамер были озвучены представителем центрального территориального управления Росграницы на одной из крупных конференций, посвященной развитию туризма в нашей стране.

Очереди на пограничном контроле - не та достопримечательность, ради которой приезжают к нам гости. Да и нам, россиянам, вряд ли нравится томиться у кабинок на пунктах пропуска.

Сейчас Пограничная служба ФСБ активно внедряет новые технологии и процедуры, чтобы процесс проходил быстрее. Однако некоторые путешественники рассказывают, что в туристический сезон, когда вырастает поток и еще сходится несколько рейсов, время ожидания затягивается.

Понятно, что людей ссылки на "пиковость" сезона не удовлятворяют. Гражданам хочется, чтобы в любое время границу можно было пройти легко и быстро, если, конечно, на то есть право. Тем более что проблемы все-таки есть.

- Не секрет, что нередки случаи, и это, к сожалению, касается в первую очередь крупных аэропортов, откровенного хамства, непрофессионализма со стороны сотрудников контрольных органов, - сказал на конференции представитель Росграницы, - их равнодушия и, можно даже сказать, бездушия по отношению к лицам, пересекающим государственную границу. Все подобные случаи являются предметом нашего пристального внимания.

Сейчас Росграница разрабатывает для каждого пункта пропуска технологические схемы организации пропуска, которые впоследствии утверждаются протоколом заседания координационного совета. В этих технологических схемах устанавливается продолжительность осуществления контроля.

Кроме того, центральное территориальное управление выступило инициатором проекта "На границе - без очередей". Планируется, что на интернет-сайте управления будет появляться информация об очередях в автомобильных пунктах пропуска на российско-украинском участке государственной границы, а также о количестве авиапассажиров в аэропортах федерального значения - Шереметьево, Домодедово, Внуково. Предусматривается возможность мониторинга управлением этих пунктов пропуска в режиме реального времени.

Как сообщается, в ходе реализации пилотного проекта уже начаты работы в пунктах пропуска в Домодедово, Внуково и Шереметьево. В частности, на погранконтроле были установлены видеокамеры. К слову, картинка с видеокамер в Шереметьево даже выкладывалась в Интернете на сайте агентства.

Появится возможность получать аналогичные кадры и из других аэропортов - Домодедово и Внуково. В идеале любой человек сможет зайти в Интернет и посмотреть, как обстоят дела на границе. Лучшей формы общественного контроля трудно придумать. Аналогичная работа ведется и на российско-украинском участке государственной границы - в Белгородской области.

Правда, идею оценили не все. Пограничники, например, категорически возразили против присутствия видеокамер в зоне пограничного контроля, ссылаясь на отсутствие соответствующего указания от руководства ПС ФСБ России, наличие режимных ограничений в указанной зоне и возможную расшифровку форм и методов своей работы. Доводы в принципе весомые. Поэтому идея пока обсуждается. Надо искать разумный баланс.

Расширить эксперимент по автоматическому заполнению миграционных карт в кабине паспортного контроля. Он проводился в аэропорту Внуково, предлагается внедрить подобную практику и в других пунктах. Это также позволит сократить время прохождения погранконтроля, отчего выиграют пассажиры.

Если говорить о позиции Росграницы в общем и целом, рассказывает представитель ведомства, то она такова: госграница и прилегающая к ней инфраструктура должны соответствовать международным стандартам и требованиям к обеспечению конкурентоспособности страны в мировой экономике