Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Автобус скрестят с трамваем и запустят в Москву

Московские власти снова и снова возвращаются к идее эксплуатации на московских дорогах электробусов.

На днях было объявлено, что Департамент науки и промышленной политики Москвы совместно с Минпромторгом и Минобрнауки разрабатывает создание программы по выпуску электробуса - гибрида автобуса и трамвая.

Глава столичного департамента Евгений Пантелеев сообщил, что многоместные транспортные средства, работающие без рельсов и электропроводов, возможно, появятся улицах Москвы в 2012 году. Реализация программы рассчитана на два года. По словам Пантелеева, в 2011 году планируется создать сеть образцов. Из столичного бюджета города на реализацию программы будет выделено 300 млн. рублей. Примерно такая же сумма будет потрачена Минпромторгом. Ведомство будет участвовать в финансировании за счет других своих направлений. Власти Москвы ранее заявили, что готовы финансировать уникальные инновационные разработки, в том числе создание экологически чистого городского транспорта.

В информационных сообщениях со ссылкой на слова Пантелеева говорится, что электробусы – это новинка на рынке общественного транспорта. И не только России, но и всего мира. Сообщается также, что похожие средства передвижения пассажиров только-только планируют запустить в Нью-Йорке.

Между тем еще в 2000 году подобные транспортные средства были разработаны на орехово-зуевском предприятии «Комтранс» – это электробусы «Корнет» и «Лужок». «Корнет» может перевозить по городу максимум двадцать пассажиров, «Лужок» - обслуживать посетителей парковых и выставочных зон. Желающим за пять рублей в 2000 году прокатиться на «Лужке» предлагали сделать это на территории Всероссийского выстовочного центра (ВВЦ).

Электробусы изготавливали вручную. Оригинальные разработки почти целиком состояли из комплектующих для «Бычка», «Газели», «Волги» и других отечественных автомобилей. Импортной оставалась, по сути, только одна деталь - аккумуляторы, способные долго не разряжаться.

На одной зарядке «Лужок» и «Корнет» смогут пробежать около 60 км, а чтобы полностью восстановить батареи, им потребуется шесть часов. Преимущества электробусов с мощными аккумуляторами очевидны: по сравнению с автобусами они экологически чистые; по сравнению с троллейбусами они не привязаны никаким образом к контактной электросети.

Для самостоятельной посадки инвалидов в креслах-колясках и пассажиров с детскими колясками электробус оборудован автоматическим трапом, выдвигающимся из-под пола электробуса. Трап оборудован звуковой и световой сигнализацией, а также устройством, останавливающим движение трапа при упоре в препятствие. Трап также может быть остановлен принудительно кнопкой, находящейся в проеме двери. Трап автоматически адаптируется под любой уровень опорной поверхности и устанавливается вровень с полом автобуса без зазора. Конструкция трапа аналогов не имеет.

Чрезвычайно низкий центр тяжести электробуса в сочетании с широкой колеей и пневмоподвеской позволяют проходить любые повороты без кренов. Возможность опрокидывания автобуса практически исключена даже в критических ситуациях.

Отсек электрооборудования электробуса оборудован системой автоматического

Во всем мире электромобили недешевы. Правда, при внедрении разработок хотя бы в малую серию цена автобуса на электротяге сразу существенно снижается. И все же, как представляется, даже при мелкосерийном производстве такой транспорт будет обходиться неоправданно дорого, хотя в эксплуатации электробусы дешевле своих классических собратьев.

Еще в 2000 году специалисты говорили, что проблему массовой перевозки пассажиров, особенно в часы пик, электробусы не снимут, а коммерческую доставку пассажиров, которая в общем объеме перевозок занимает всего лишь небольшой процент, пока экономически выгоднее осуществлять обычными микроавтобусами. При прочих равных условиях нынешние «Газели» и «Бычки» ориентировочно в пять раз дешевле «Корнета» и «Лужка».

В 2000 году предполагалось, что пять «Корнетов» начнут опытную эксплуатацию на городских маршрутах столицы вблизи Поклонной горы уже в начале 2001 года. Вновь этот вопрос был поднят в 2008 году. На тот момент говорилось, что есть единственный экземпляр электробуса, который проходит испытания в Мосгортрансе. Однако на линии он так и не вышел – видимо, результаты испытаний московские власти так и не удовлетворили. Итак, попытка номер три?