Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Запатентован новый метод маркетинговых исследований

Любой предприниматель, производящий некий продукт, хочет его продать. Для этого нужно немного – чтобы он понравился потребителю. То есть, прежде чем инвестировать в производство и начинать рекламную кампанию, желательно узнать общественное мнение по поводу своего изделия. Эту простую истину в экономически развитых странах поняли уже давно и еще в середине ХХ столетия начали проводить маркетинговые исследования рынков.

До недавнего времени основным способом узнать мнение потенциальных клиентов были интервью в т. н. фокус-группах. Людей с определенным социальным статусом и пристрастиями собирали в одном месте, демонстрировали им рекламные ролики, давали попробовать новые продукты... Потом собирали их отзывы, и заказчик исследования мог приблизительно понять, насколько точно он угадал потребности населения. Впрочем, у этой системы существует ряд недостатков. Во-первых, людям часто трудно найти свободное время, чтобы куда-то ехать – даже за небольшую материальную компенсацию. Во-вторых, разыскать и собрать в одночасье, скажем, с десяток молодых мам для тестирования рекламы новых подгузников очень непросто.

Решение проблемы нашлось почти само собой. На просторах сети Интернет есть много тысяч тематических сообществ, объединяющих тысячи и даже десятки тысяч людей. Автолюбители обсуждают технические новинки авторынка и проблемы эксплуатации машин, собаководы советуются с более опытными коллегами, какой корм лучше выбрать для своего пса... Подобные сообщества потенциальных покупателей рекламисты и маркетологи называют «целевой аудиторией».

Тематические форумы и сообщества всегда были лакомым куском для продавцов разного рода товаров, только вот прямую и даже косвенную рекламу публиковать среди сообщений обычных пользователей бесполезно. В лучшем случае на нее никто не обратит внимания, а в худшем (для рекламистов) ее удалят модераторы.

Однако при этом обитатели Интернета не прочь поучаствовать в маркетинговых исследованиях. И вот программисты из Петербурга разработали технологию автоматизированного опроса людей, и сейчас она запатентована как единственная в мире.

Технология достаточно проста. Сначала маркетинговая компания договаривается с администрациями сообществ и форумов. Затем участники регистрируются в исследовательской системе, оставляя адрес своей электронной почты и номер мобильного телефона. Такие меры предприняты для того, чтобы в опросах не принимали участия фальшивые респонденты, которые на компьютерном сленге называются «ботами» (по аналогии с «роботами»). За этими виртуальными пользователями стоят, как правило, не реальные люди, а компьютерная программа, которая генерирует таких «пользователей» сотнями – их используют обычно для рассылки несанкционированной рекламы (т. н. спама) и прочей не вполне законной деятельности в Интернете.

Таким образом, отсекая «неживых» участников, исследователи получают несколько групп пользователей, интересующихся различными продуктами и услугами. Когда «бригады» сформированы, компания проводит среди них опрос по заказу определенных компаний. Так, автодилеры предпочтут тестировать рекламу машин на водителях, а производители детского питания захотят узнать мнение о новой упаковке тыквенного пюре или сока у молодых родителей. После проведения тестов и опросов заказчик получит подробный отчет о том, как реагируют на его продукт потребители, а потребитель – уверенность в том, что производитель учтет его пожелания.

Процесс привлечения непрофессионалов к работе над определенным проектом эксперты называют «краудсорсингом», что в переводе с английского означает «использование ресурса толпы». Эта схема используется уже давно, и ярким ее примером является привлечение аудитории традиционных СМИ для поиска преступников и пропавших без вести или интернет-проект народной энциклопедии «Википедия», в которой любой желающий может опубликовать свою статью.

Теперь же, то есть после изобретения системы интернет-исследований, коммерсанты также получают неплохой инструмент для работы со своими потенциальными клиентами. Определенная выгода есть и для интернет-пользователей. Во-первых, им предлагают небольшое денежное вознаграждение (в пределах 25 – 50 рублей за участие в одном опросе). Во-вторых, многим интересно поучаствовать в создании нового продукта или рекламы, которая будет не раздражать потребителя, а привлекать или даже развеселит и повысит настроение. Особенно активны в подобных опросах, по словам маркетологов, именно беременные женщины и молодые мамы, которых так трудно собрать в одно время в одном месте.

Уведомления о том, что скоро будет проходить очередное исследование, зарегистрированные пользователи получают либо по электронной почте, либо на мобильный телефон в виде sms. Ну а скромное вознаграждение переводится на личный счет участника исследования, его можно либо обналичить, либо положить на счет того же телефона.

Новый способ проведения интернет-исследований – это практически прорыв в информационных технологиях. О коммерческом использовании социальных сетей маркетологи всего мира спорят не первый год. Петербуржцам должно быть особенно приятно, что этот взаимовыгодный способ кооперации бизнеса и пользователей придумали и разработали именно в нашем городе.