Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В Питере вспомнили "Надземный экспресс"

Власти Северной столицы до конца 2010 года определят строителей и операторов линии легкорельсового транспорта.

Председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам города Алексей Чичканов на форуме «Будущий Петербург» подтвердил, что конкурс на право заключения соглашения о создании и эксплуатациии линии «Надземного экспресса» будет объявлен до конца 2010 года.

По словам чиновника, через две недели концепция проекта будет рассматриваться на заседании Межведомственной комиссии. Победитель конкурса будет заниматься не только строительством трассы, но и последующей эксплуатацией надземного экспресса.

Еще в мае 2008 года предквалификационный отбор для участия в конкурсе прошли консорциумы «Стрельна-Экспресс», «Южный экспресс», «Экспресс Северной столицы», консорциум в составе Ansaldo Transporti, Sodas, ATM Milan, Soares da Costa Grupo и японская компания Mitsui.

В соответствии с проектом, уже в 2013 году легкорельсовый транспорт свяжет не только аэропорт Пулково с Московским вокзалом, но и доберется до Колпино. Общая стоимость проекта оценивается в 20 млрд руб. Первый участок трассы пройдет от «Пулково» вдоль Пулковского шоссе до Кубинской улицы, по Дунайскому проспекту, улицам Бухарестской и Растанной, Лиговскому проспекту. Общая протяженность этого участка составит 25 км. Его стоимость оценивается в 12-14 млрд. рублей.

Первая очередь трассы протяженностью 25 км, которая к 2013 году соединит аэропорт Пулково с Московским вокзалом, может быть дополнена новым отрезком — от пересечения Дунайского проспекта и Бухарестской улицы до Колпина.

По прогнозам заместителя генерального директора Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры Елены Ноговой, протяженность линии «Надземного экспресса» до Колпино избавит жителей пригорода от многих транспортных проблем и может перетянуть до 20% пассажиропотока, направляющегося из Колпино в Петербург и обратно в час пик. Пассажиропоток новой ветки может составить 6,5—8,5 тыс. человек в час.

Она отмечает, что на данный момент транспортная связь Колпина с Санкт-Петербургом ограничена, железнодорожное сообщение на этом направлении ориентировано в основном на поезда дальнего следования и перерывы в расписании электричек очень большие.

Говорить о точной цене и маршруте участка, по словам главы комитета по инвестициям и стратегическим проектам пока рано, по словам Алексея Чичканова проектные работы продолжаются. На стадии переговоров пока и планы итальянской Finmeccanica о строительстве завода по производству подвижного состава.

«Это глобальный проект, и он абсолютно экономически обоснован, - заявил вице-губернатор города Михаил Осеевский. - Сомнений нет в том, что «Надземный экспресс» появится. Вопрос в том, когда это произойдет». Он подчеркнул, что в связи с экономической ситуацией ожидать, что проект будет реализован в ближайшие 2-3 года нельзя, но через 5-7 лет его завершение вполне вероятно.

Идея запустить в Северной столице надземный экспресс, или легкое метро, возникла несколько лет назад. Предполагалось, что первая линия свяжет Стрельну и район Обухово. Согласно разработанному тогда проекту, на специально построенной эстакаде прокладываются рельсы, по которым двигаются поезда длиной примерно 70 метров. Вместимость такого состава - 500 человек, средняя скорость движения с учетом времени остановок превышает 35 км/час.

Проект планировалось осуществлять на основе государственно-частного партнерства. В декабре 2007 года был объявлен конкурс, на который поступило несколько заявок от известных зарубежных фирм, но его итоги так и не были подведены. В январе 2009 года в Смольном объявили, что в связи с финансовым кризисом реализация проекта «Надземный экспресс» приостанавливается.

Проект легкорельсового транспорта (ЛРТ) «Надземный экспресс» за время кризиса серьезно изменился — из скоростного метро на эстакадах он превратился в современный трамвай, трасса которого, возможно, пройдет и по существующим трамвайным путям.

Как рассказал технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев, строительство эстакад теперь предусматривается только на отдельных участках - на пересечении с железнодорожными путями и кольцевой автодорогой. Кроме того, немалую часть трассы для экспресса составят уже проложенные на Бухарестской улице и Лиговском проспекте пути, по которым сегодня двигаются обычные трамваи. Причем после ввода в эксплуатацию линии легкорельсового транспорта трамвайное движение в этой части города ликвидировано не будет.

«Эти пути проложены по современным технологиям, а потому могут использоваться и для скоростного трамвая, - отметил Андрей Козырев. - Хотя целый ряд технических вопросов еще предстоит решить. В мировой практике есть примеры, когда движение и обычного, и скоростного трамвая организовывается по одним и тем же рельсам. Скажем, так поступили власти французского города Лиона. Сейчас мы внимательно изучаем этот опыт».