Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Немецкая криосауна из Пфорцхайма возвращает ясность ума после попойки

Немецким компаниям выгодна потребительская лихорадка, охватившая русских. На "Ярмарке миллионеров" в Москве украшенные кристаллами лимузины Mercedes соседствуют с элитным фарфором из Дрездена. Особо гротескно выглядит экспортный товар, ставший хитом: криосауна из Пфорцхайма возвращает ясность ума после попойки

Дверь плотно закрыта, температура зафиксирована на отметке в минус 85 градусов. В кабине кружатся небольшие снежинки. У трех одетых в легкие наряды моделей из России кожа покрывается мурашками. Снаружи стоят посетители выставки мужского пола и, ухмыляясь, разглядывают девушек сквозь стеклянную дверь.

Криокамера площадью в 1 кв. м, разработанная Энрико Клауэром, используется в клиниках Германии в основном для снятия болей при ревматизме. Здесь, на "Ярмарке миллионеров" в Москве она рекламируется с другой целью: как, наверное, самое дорогое в мире средство от головной боли. За 160 тыс. евро можно избавиться от похмелья после злоупотребления водкой. После трехминутной терапии холодом боль уйдет, а кровяное давление придет в норму. По крайней мере такой эффект обещает производитель медтехники компания mecoTec.

Компания из Пфорцхайма хочет завоевать новый рынок. Для ванных комнат богатых россиян Клауэр разработал новый вариант своей криосауны. Она меньше по размеру, и при желании ее можно разместить даже в русской бане.

"Наш партнер уверен, что эти камеры будут с успехом продаваться в России", – говорит Клауэр, коммерческий директор mecoTec. В Москве он создал совместное германо-российское предприятие Criohome. "Богатые россияне стали заботиться о поддержании хорошей физической формы, – говорит коммерческий директор Criohome Хасанби Ерганоков и добавляет смеясь: – Но пить водку они при этом не перестали".

"Миллиардеры любят тратить деньги"

Немка Мари-Кристине фон Ведель, компаньон агентства по предоставлению услуг The Noble World, уже испытала на себе действие криогенной сауны. Ее компания, представленная на соседнем стенде, может обеспечить сливкам общества все то, что входит в понятие класса "люкс": будь то отдых в Сан-Тропе, частный тренер по йоге или просто день рождения ребенка в бассейне – за щедрое вознаграждение The Noble World может организовать все что угодно.

Раньше их лучшими клиентами были немцы и британцы, говорит госпожа фон Ведель, сегодня таковыми, наряду с саудовцами, являются и русские. "Миллиардеры из Москвы любят тратить свои деньги". Они не так скупы, как немцы. 200-300 тыс. евро за выходные на средиземноморском побережье плюс килограмм икры – это стало нормой.

Фон Ведель уже привыкла к необычным пожеланиям своих клиентов: один русский, например, хотел на отдыхе пить исключительно шампанское фирмы "Кристалл". Ему его доставили на частном самолете в Сан-Тропе из только что открывшегося в Москве отеля Ritz-Carlton. 12 бутылок для вечеринки обошлись в каких-то 100 тыс. евро.

При этом новое поколение богатых русских младше предыдущего – но в то же время оно и более цивилизованное. "Времена, когда русские в гневе разбивали дорогой фарфор о стены арендованных вилл, прошли", – с облегчением констатирует госпожа фон Ведель. Сегодня ее любимыми клиентами являются русские, которые зачастую моложе 40 лет. Около 70 тыс. евро агентство потратило на размещение стенда на московской "Ярмарке миллионеров" – но оно того стоило. Уже в первый день выставки о своей заинтересованности услугами компании заявили 5 человек.

Мини-олигархи в джинсах

Не все немцы в восторге от выставки. "Я вообще не увидел здесь ни одного миллионера", – говорит Ганс Шотт. Вместе со своей супругой Марией, которая занимается продажей недвижимости класса "люкс", он приехал в Москву, чтобы собственными глазами посмотреть на этих экстравагантных русских. Эта супружеская пара из Берлина видела в прошлом году по телевизору репортаж с "Ярмарки миллионеров".

В этом году они сами приехали сюда – и остались недовольны: "Не нужно было ехать в Россию, чтобы увидеть мерседесы, фольксвагены и дрезденский фарфор", – вздыхает Шотт. Возможно, они просто не признали в посетителях выставки богатых россиян. Конечно, такие супербогачи, как нефтяной магнат Роман Абрамович или алюминиевый король Олег Дерипаска, не почтили выставку своим присутствием – в конце концов, они же миллиардеры, у них и так все есть. Зато по рядам шатались так называемые мини-олигархи – неприметные банкиры или бизнесмены с миллионными состояниями – со скучающим видом и нередко в джинсах.

И тем не менее: многие немецкие компании выигрывают от тех финансовых потоков, которые потекли в сырьевую Мекку, в Россию, благодаря росту цен на нефть. Товары и услуги Made in Germany имеют отличную репутацию на "Ярмарке миллионеров". А по мнению Леонарда Грума, Mercedes – самая лучшая вывеска для немецких товаров класса "люкс". Он коммерческий директор компании Hillebrand GmbH, которая поставляет в Москву дрезденский фарфор. По заданию Грума 10 сотрудников в течение 2,5 месяцев наклеивали 750 тыс. сверкающих кристаллов Сваровски на белоснежный Mercedes Benz. Сверкающий автомобиль – привлекательная реклама, которая помогает зазывать российских богачей к стенду с фарфоровыми вазами.

Баден-Баден по-московски

А поскольку немецкий гламур пришелся русским по душе, компания Intermarksavills, работающая в сфере недвижимости, воссоздала в зале для экспозиций небольшой кусочек шикарной жизни по-шварцвальдовски. В стеклянном ящике с мини-моделями богатый русский может присмотреть для себя виллу в стиле курортного Баден-Бадена. А через полтора года, когда будет завершено строительство виллы в дачном поселке "Баден-Баден-Москва", расположенном на юго-западной окраине российской столицы, он сможет въехать в нее.

Этот проект разработан мюнхенским архитектурным бюро Neumayer & Partner. "Этот проект создается для того, чтобы соблюсти настоящие немецкие стандарты класса "люкс", – поясняет менеджер по продажам Елена Карпова. "Богатые русские полюбили Баден-Баден еще в XIX веке", – продолжает она. Они хотят жить так же, как в свое время Иван Тургенев или Федор Достоевский, которые любили наведываться на этот курорт в северной части Шварцвальда.

В России с деньгами возможно почти все. А если попробовать копнуть поглубже, то может быть, удастся даже найти минеральный источник, совсем как в Баден-Бадене – ну или залежи нефти.