Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Дороги в Москве сделают термостойкими

Асфальтовое покрытие на улицах Москвы станет более надежным.

Для ремонта и строительства дорог в Москве будут использовать термостойкое асфальтовое покрытие. Об этом рассказал мэр столицы Юрий Лужков, отвечая на вопросы о методах борьбы московских властей с последствием небывалой жары.

Дело в том, что многие магистрали плохо перенесли воздействие высоких температур – дороги во многих местах просто-напросто «вспучились».

Стоит отметить, что не лучше ситуация сложилась и на федеральных трассах. Корреспонденты «Гудка», проехавшие по федеральной автомагистрали М-5, лично убедились в том, что качество покрытия оставляет желать лучшего. Судя по всему, из-за рекордно высокой температуры воздуха на многих участках дороги в асфальте образовалась глубокая колея. Это, естественно, не может не сказываться на комфорте и безопасности дорожного движения. Подчас автомобили «кидает» по дороге, словно на зимних сугробах.

Ранее сообщалось о том, что специальные геосетки будут использоваться при ремонте дорог в Москве. Они позволят минимизировать ущерб при проезде по ним большегрузного транспорта. Такое заявление сделал руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства российской столицы Андрей Цыбин.

По его словам, в текущем году при ремонте автомагистралей геосетки уже будут использоваться. Ремонтники уложат их в правых полосах, где традиционно движется большегрузный транспорт. Андрей Цыбин также отметил, что данная технология должна «принести хороший эффект» для долговечности асфальта.

Геосетка является рулонным сетчатым материалом из полимерных или синтетических нитей покрытых защитным слоем, с одинаковыми отверстиями размером от 2,5 до 40 мм. Разделяется на несколько типов, в зависимости от сферы применения (грунт, асфальтобетон). Материал не подвержен гниению, воздействию кислот, щелочей. Срок службы геосетки составляет не менее 50 лет. Температурный диапазон, в котором не разрушается этот материал, от минус 70 градусов до плюс 190 градусов по Цельсию. По оценкам столичного чиновника, более половины ремонтных работ на дорогах проходит с применением новых технологий.

В настоящее время из более чем девяти миллионов квадратных метров асфальтового покрытия города, которые планируется отремонтировать в 2010 году, отремонтировано 6,5 миллиона квадратных метров.

Ранее первый заместитель мэра столицы Петр Бирюков сообщил, что при проведении ремонта будут использоваться новейшие методы работ. В частности, по его словам, при нанесении дорожной разметки будет по-прежнему применяться износостойкий пластик. Напомним, что Власти Москвы выделили на ремонт городских магистралей в текущем году 4,25 миллиарда рублей.

Проблема плохих дорог по-прежнему стоит крайне остро практически на всей территории России. И в этом плане – Москва не является показателем. Даже по оценкам рядовых автомобилистов, российская столица обладает довольно качественными дорогами. Большинству российских регионов о таких магистралях остается только мечтать.

Между тем, эксперты полагают, что применяться геосетка в других городах России вряд ли будет, поскольку речь идет о дорогостоящей технологии.

В настоящее время большинство автомобильных дорог делается из искусственного асфальта или асфальтобетонной смеси. Это строительный материал в виде уплотненной смеси щебня, песка, минерального порошка и битума. Различают горячий, содержащий вязкий битум, укладываемый и уплотняемый при температуре не ниже 120 °C; тёплый — с мало-вязким битумом и температурой уплотнения 40-80 °C; холодный — с жидким битумом, уплотняемый при температуре окружающего воздуха, но не ниже 10 °C. Асфальтобетон применяют для покрытий дорог, аэродромов, площадок.

Между тем, даже новый асфальт зачастую стремительно разрушается. По словам специалистов, в большинстве случаев это происходит из-за нарушения технологии укладки асфальта. В частности, зачастую его укатывают в дождливую или холодную погоду. В такой ситуации можно заранее прогнозировать, что покрытие прослужит не долго.

Кроме того, в России в последнее время активно распространен так называемый «ямочный ремонт». В ходе такого ремонта дорожники не снимают все полотно, а ставят на отельные ямы «заплатки». Такой ремонт, естественно, не может считаться качественным и призван быть лишь временной мерой. Однако сейчас в ряде регионов такой ремонт стал заменять полномасштабные дорожные работы. В некоторых городах ямы заделывают… колотым кирпичом, который вскоре же начинает вылетать из-под колес автомобилей.