Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




"Сапсан" превзошёл самые оптимистичные ожидания

Завершился режим подконтрольной полугодовой эксплуатации высокоскоростного поезда «Сапсан». Поезд вошёл в обычный эксплуатационный режим.

С момента запуска первого в России высоко­скоростного поезда 17 декабря 2009 года им было совершено более 1630 рейсов и перевезено свыше 740 тыс. пассажиров. Популярность новых поездов всё это время неуклонно росла: если населённость единственного поезда в декабре прошлого года составляла 84,6%, то в июне средний показатель по всем поездам достиг 93,2%.

– «Сапсан», конечно, превзошёл все самые оптимистичные ожидания, – сказал «Гудку» генеральный директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов. – Уверен – даже если мы сейчас в два раза увеличим количество поездов, они будут заполнены.

Он рассказал, что проект показал себя окупаемым и даже перевыполняет параметры бизнес-плана. В соответствии с ним сроки реальной окупаемости должны составить от 9 до 11 лет при средней населённости. В дирекции рассчитывают уложиться в минимальный срок.

Успех не только в уникальности поезда, удобстве и повышенном интересе пассажиров к новому виду подвижного состава. Дирекция эффективно повышает спрос на перевозки путём гибкой тарифной политики. Недавно она снизила стоимость проезда до 1800 руб. на ряде поездов, населённых меньше остальных – воскресных и утренних отправлением в 6.45, – и свободных мест в них не осталось.

Популярностью поезд также обязан своему удобству. Пытаясь переманить клиентов, авиаторы снижают цену до минимума – сейчас можно даже найти билет на самолёт стоимостью 1500 руб. в один конец. Однако к этой сумме следует приплюсовать 300-рублёвую стоимость проезда в московском экспрессе от аэропорта (плата за такси начинается от 900 руб.) либо переложить на деньги нервы и потерянное в пробках время поездки в аэропорт на автобусе или автомобиле. В итоге 40-минутный перелёт вместе со временем, отведённым на регистрацию, превращается минимум в четыре часа.

«Сапсан» же и в Москве, и в Петербурге прибывает прямо к станциям метро, расположенным в центральной части города. И большинство поездов находится в пути всего 3 часа 45 минут.
– Я бы не стал говорить, что мы составили конкуренцию авиаторам, – рассуждает Дмитрий Пегов. – Не думаю, что после запуска поезда у авиаторов произошло большое снижение пассажиропотока, тем более сейчас лето, экономика после кризиса возрождается, и спрос на перевозку между этими двумя городами растёт, судя по тому что иногда и на самолёт билетов нет, а на «Сапсан» – тем более. Востребованы все виды сообщений. Скорее, мы дали дополнительную возможность пассажирам чаще ездить между Санкт-Петербургом и Москвой и больше общаться жителям обеих столиц.

Сервис на борту «Сапсана» продолжает развиваться – полмесяца назад, как уже сообщал «Гудок», здесь была предложена услуга срочной доставки корреспонденции. Сегодня поезд практически в каждый рейс уходит с пакетами документов. Также в поезде сегодня можно забронировать такси, купить железнодорожный билет. Рассматривается возможность организации оплаты сотовой связи. Для этого на рабочее место билетного кассира, которое уже есть в поезде, поставят специальный терминал. Услугу начнут предоставлять, как только будет готова соответствующая юридическая база. В дирекции рассчитывают завершить эту работу к сентябрю.

Также в скором будущем планируется начать продажу сувениров с символикой «Сапсана» – всего выбрано около 80 наименований вещей, среди которых бейсболки, футболки, флешки, ручки.
– Перегружать поезд услугами не стоит, – уверен Дмитрий Пегов. – Считаю, что должен быть выдержан баланс между разнообразием сервиса и комфортностью проезда. Слишком навязчивый сервис будет только мешать пассажирам, поэтому перечень услуг должен быть такой, чтобы люди получили ровно то, что им может реально понадобиться, но не больше.

Тем не менее, несмотря на радужные перспективы, есть у поезда и проблемы. Основная из них – это обкидывание камнями, которое совершают подростки и неадекватные граждане. За время эксплуатации поезда становились мишенью хулиганов около 40 раз. Из-за этого проект несёт не только материальные потери – замена одного разбитого стекла обходится в 100 тыс. руб., – но и имиджевые. Некоторые СМИ поспешили распространить информацию о том, что жители прилегающих к железной дороге населённых пунктов якобы объявили войну сверхскоростному поезду из-за того, что он их пугает своим неожиданным появлением. На самом деле всё гораздо проще.

– Проблема обкидывания камнями была, есть и будет в ближайшее время – неадекватных людей хватает, – говорит Дмитрий Пегов. – И обычные пассажирские поезда регулярно обкидывают, но на «Сапсане» такие случаи воспринимаются более болезненно, потому что скорость большая и это может привести к реальному травмированию пассажиров.

Смена разбитого стекла на «Сапсане» занимает продолжительное время – приходится отставлять поезд от эксплуатации на двое суток. В дирекции принято решение держать в депо резервный поезд. Вагон «про запас» держать невозможно – состав нерасцепляемый. «Мы хотим сделать как лучше, то есть занять скоростными поездами все возможные «нитки» графика, но хулиганы не дают нам этого сделать. Согласитесь, дер­жать целый поезд в резерве сутками и нести финансовые потери из-за того, что какие-то люди кидаются камнями, абсурдно. Однако другого варианта у нас пока нет», – констатировал Дмитрий Пегов.

На линии Москва – Санкт-Петербург курсирует семь «Сапсанов». Восьмой, и последний, поезд, который по контракту с ОАО «РЖД» должен был построить германский концерн «Сименс», уже прибыл в депо Санкт-Петербург-Московское и будет принят в эксплуатацию в этом месяце.
Тем временем завершается подготовка к пуску «Сапсана» от Москвы до Нижнего Новгорода. «Работа проведена громадная, люди приложили массу усилий для того, чтобы проект состоялся, инфраструктура, я считаю, готова, и мы справимся с поставленной задачей. У меня опасений в данном направлении нет», – высказал своё мнение Дмитрий Пегов.