Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Россия стала полем битвы игровых приставок

Нас пока обходит стороной массовое безумие по поводу игровых консолей, которое уже охватило Японию, США и Европу, где покупатели выстраиваются в многокилометровые очереди за PlayStation 3. Бум только начинается. Крупнейшие мировые игроки вышли на российский рынок во всеоружии и готовы к схватке за досуг россиян

В России всегда любили играть. В самолетах и поездах, в визжащих электричках народ «рубился» в тетрис и нажимал на кнопки «Электроники». Но рынок игровых приставок в нашей стране так и не вырос во что-либо значительное. А за годы, прошедшие после перестройки, и вовсе сошел на нет. Владимир Вайнер, генеральный директор агентства EnterMedia, специализирующегося на рекламе в компьютерных играх, рассказывает об исследованиях, итоги которых получены в начале года. Согласно его результатам, продажи приставок в 2006 году были микроскопическими. На рынке циркулировало около 40 000 «серых» PSP, остальные игроки и вовсе были незаметны. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Три главных мировых конкурента - Microsoft, Sony и Nintendo - начинают захват и дележ отечественного рынка игровых приставок.

Прощупать спрос

Владимир Верещагин, менеджер по связям с общественностью и маркетинговым коммуникациям департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ компании Microsoft, рассказал, что официальный анонс консоли Xbox в России состоялся только 11 октября, поэтому о результатах продаж судить рано. Тем более что политика компании не позволяет говорить о каких-либо результатах по одному продукту в отдельном регионе, только о результатах всего бизнеса. Верещагин заявил, что с февраля текущего года компания начала тестовые продажи приставок для того, чтобы прощупать рынок. В магазинах появились консоли только премиум-класса и диски DVD второй зоны, то есть с европейскими версиями игр. Сейчас в России продаются русифицированные игры на DVD 5-й зоны и бюджетные модели консоли. По словам Верещагина, перед его департаментом поставлены две основные задачи: заполнить полки федеральных розничных сетей продукцией и наладить каналы коммуникации с покупателями. Главное, что хочет донести Верещагин до потребителей - приставка гораздо дешевле, чем игровой компьютер.

По его словам, «у нас аудитория «писишная». Те, кто играет, привыкли делать это на настольном компьютере и куда реже - на ноутбуке. Потребителям нужно объяснить, что игровая консоль для этих целей подходит больше. Да она и проще: ставишь диск, нажимаешь на кнопку и играешь. Нет необходимости что-то инсталлировать и настраивать. Не нужно покупать отдельных джойстиков и манипуляторов - все продается в комплекте». Верещагин утверждает, что основное преимущество Xbox - в играх, которые выпускаются эксклюзивно под нее. Например, гонять по Санкт-Петербургу в автосимуляторе PGR4 вы сможете только на Xbox. Или почувствовать себя немножко Абрамовичем, владельцем футбольного клуба. Попытаться делать из местечковых футболистов команду мирового уровня, обыграть бразильцев и победить в мировом чемпионате FIFA'08 можно только с помощью Xbox. Из 300 игр, которые поддерживает Xbox, все мегатайтлы класса ААА (лидеры продаж) будут в ближайшем будущем переведены на русский язык. Также локализация грядет для семейных игр и тайтлов второго уровня популярности. Верещагин отмечает, что в локализованных версиях вряд ли появятся логотипы российских компаний. Политика Microsoft в этом плане жесткая - любой плейсмент в играх должен осуществляться через центральный американский офис, рекламироваться в играх могут только международные корпорации с мировым именем.

Microsoft давно и успешно сотрудничает с производителем игр Electronic Arts. Несколько лет эта компания присматривалась к российскому рынку, продавая игры исключительно через дистрибутора SoftClub. Американцев пугала постоянная шумиха вокруг засилья пиратства в России. Но этот игровой монстр наконец-то перестал обращать внимание на свои страхи, посмотрел на растущий рынок с интересом и открыл офис в Москве весной этого года.

Бои на ринге

Тем не менее Владимир Вайнер считает, что на данный момент у Sony с ее брендом PlayStation в России явные преимущества. У компании было два года, чтобы завоевать поклонников. Nintendo всего год на рынке, а Microsoft официально начала продажи Xbox только в октябре. У Sony сильный продукт PSP - карманная игровая консоль. Вначале компания продавала PSP лишь премиум-класса и собрала все сливки с обеспеченной части аудитории. Теперь же Sony регулирует цену, опускаясь на другие уровни и привлекая новых покупателей. «Это очень грамотный ход. Сейчас можно купить PSP за 5000 рублей, и это будет имиджевый премиумный престижный продукт, а Nintendo DS, конкурирующая с PSP, стоит 10 000 рублей, и не факт, что это премиумный девайс. Но у Nintendo есть серьезное преимущество перед конкурентами - уличный игровой формат. Вскоре, я в этом не сомневаюсь, в каждом торговом центре, кинотеатре и любом развлекательном комплексе появится возможность поиграть с Nintendo Wii.

Эта приставка позволяет, например, сражаться вдвоем на ринге, а если использовать проектор для трансляции большой картинки, болельщиков соберется масса», - прогнозирует Вайнер. Агентство EnterMedia превратила свой стенд на выставке «Игромир 2007» в такой ринг. От желающих побоксировать отбоя не было. Получил главный приз - приставку Nintendo Wii - тринадцатилетний паренек, у которого дома нет даже компьютера, зато есть воля к победе. По словам Вайнера, родители с большей легкостью готовы давать своим отпрыскам деньги на Nintendo Wii, часто при этом недолюбливая компьютерные игры. Все дело в том, что Nintendo Wii обладает датчиком движения и заставляет игрока интенсивно двигаться, фактически превращая игру в некое подобие спорта. В комплекте с приставкой покупатели получают набор спортивных игр Wii Sports, которые нравятся и самим родителям. Взрослые не прочь иногда отобрать у детей пульт и помахать ракеткой на корте или погонять мячики по полю для гольфа, сжигая при этом насиженные в офисе калории. Популярность Wii растет космическими темпами и будет еще увеличиваться благодаря этому уличному способу продвижения.