Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Мобильники пустили в российские самолеты

Первый шаг по организации сотовой связи во время авиаперелетов сделан - сегодня госкомиссия по радиочастотам приняла решение о выделении частот под эти нужды. Теперь операторы могут подавать заявки на получение соответствующих лицензий и внедрять бортовые базовые станции вместе с авиакомпаниями.

Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) сегодня, 19 февраля, приняла решение о выделении диапазонов 1710-1785 и 1805-1880 МГц для работы сотовой связи на бортах авиалайнеров. Это дает операторам возможность предоставлять пассажирам услуги связи стандарта GSM после получения соответствующих лицензий. В частности, они должны будут получить отдельное разрешение на линию спутника «воздушное судно – Земля».

Правда, пока остается непонятным, кто получит лицензии на воздушную сотовую связь и каким образом они будут распределяться. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр. «Мегафон» уже в этом году готов начать предоставлять услуги сотовой связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, говорит его представитель Роман Проколов.

Сотовая связь в воздухе не должна создавать помехи наземным службам. Для этого базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тыс. метров. Если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться. Пассажиры смогут использовать во время полета свои радиоэлектронные устройства, включая смартфоны и модемы ноутбуков, без всякого риска нарушить работу бортовых систем, так как передаваемый сигнал – ввиду близости антенны – будет иметь небольшую мощность.

В ходе заседания ГКРЧ Игорь Щеголев поинтересовался, сколько будет стоить связь на борту. На это был дан ответ, что стоимость услуг сотовой связи на воздушных судах будет достаточно высокой, поскольку оператору придется задействовать как наземные станции, так и спутниковый ресурс. «Экономика должна быть приемлемой», - считает замминистра связи и массовых коммуникаций Наум Мардер. Чем больше будет пользователей данной услуги, тем ниже будут тарифы. Правда, пока остается непонятным, кто получит лицензии на воздушную сотовую связь и каким образом они будут распределяться. Министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев лишь сообщил, что сначала следует выяснить заинтересованность операторов в предоставлении подобного рода услуг. А уже в зависимости от этого будет приниматься решение, выставлять ли лицензии на конкурс или нет, заявил министр. «Мегафон» уже в этом году готов начать предоставлять услуги сотовой связи на бортах средне- и дальнемагистральных лайнеров, говорит его представитель Роман Проколов.

Сотовая связь в воздухе не должна создавать помехи наземным службам. Для этого базовые станции, установленные на бортах самолетов, будут работать только на высоте от 3 тыс. метров. Если высота будет ниже, они будут автоматически отключаться. Пассажиры смогут использовать во время полета свои радиоэлектронные устройства, включая смартфоны и модемы ноутбуков, без всякого риска нарушить работу бортовых систем, так как передаваемый сигнал – ввиду близости антенны – будет иметь небольшую мощность.

Российские операторы заинтересованы во внедрении таких услуг, а перевозчики – в расширении ассортимента услуг, предлагаемых своим пассажирам. Тем более что, такие системы позволяют не только разговаривать во время полета или обмениваться SMS-сообщениями, но и пользоваться мобильным интернетом. Именно скоростной доступ в интернет станет наиболее востребованной услугой на бортах самолетов, считает Проколов из «Мегафона». Эксперимент с одним из сотовых операторов на двух своих лайнерах в этом году планирует провести «Аэрофлот». По некоторым данным, стоимость внедрения одной такой установки, представляющей собой маломощную базовую станцию, подключенную к системе спутниковой связи самолета, составляет приблизительно $0,5-1 млн.

Регулирующие органы Евросоюза еще в апреле 2008 г. разрешили использование мобильных телефонов на европейских авиарейсах. Первой же в мире авиакомпанией, предложившей своим пассажирам пользоваться сотовыми телефонами в начале 2008 г., стала Emirates