Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




В Минске появятся швейцарские электрички

Швейцарский производитель поездов Stadler Rail AG выиграл тендер на поставку Белорусской железной дороге подвижного состава для городских электричек Минска.

БЖД намерена приобрести у швейцарской компании 3 четырёхвагонные электрички Flirt. Как сообщил «Гудку» начальник БЖД Анатолий Сивак, один состав обойдётся в $5,8 млн. Таким образом, стоимость контракта будет около $18 млн. Планируется, что контракт между БЖД и Stadler будет подписан в начале февраля 2010 года, когда представители швейцарской компании прибудут в Минск.

Экспериментальный пробег минской городской электрички может состояться уже к концу 2011 года. Первым маршрутом в этом проекте станет участок между станциями Минск-пассажирский и Ждановичи. Интервал движения составит 10 минут. Маршрут электричка будет проходить за 15–16 минут, что, по оценкам специалистов БЖД, даёт значительное преимущество перед городским наземным транспортом (автобус – 30–50 минут, маршрутное такси – 25–30 минут).

«Ничего подобного в Белоруссии ещё не было. Это совершенно новая машина, и выглядит она не так, как те электрички, на которых мы привыкли ездить сегодня. Можно сказать, это будет альтернатива метро, – сказал Анатолий Сивак. – Подобные электропоезда имеют особую динамику хода. Увеличенное число дверей и низкий уровень пола, чего нет в нынешних электричках, сократят время входа-выхода пассажиров. Электричка нового типа способна вместить до 300 человек».

По словам начальника службы технической политики и инвестиций Управления БЖД Василия Хвалько, в компании рассчитывают на высокую рентабельность проекта. «Пассажирские перевозки этим видом транспорта сегодня убыточны. Этот же проект, когда застроятся микрорайоны Каменная Горка, Лебяжий, будет прибыльным, хотя окупится не сразу», – сказал он.

«Направление Минск-пассажирский – Ждановичи наиболее привлекательно с точки зрения роста пассажиропотока за счёт открытия спорткомплекса «Минск-Арена» и застройки прилегающих территорий – микрорайонов Масюковщина и Лебяжий», – считает аналитик компании Foyil Securities Станислав Картавых.

По данным БЖД, к 2030 году объём перевозок пассажиров в этом направлении может достичь 9,8 млн человек в год, в то время как существующий пассажиропоток оценивается на уровне 467 тыс. человек в год.

Впервые о проекте организации в Минске городской электрички руководство БЖД заявило в середине 2009 года. По словам господина Хвалько, реализация первого этапа проекта городской электрички решит сразу несколько задач: объединит существующий и перспективный транспорт Минска на остановочных пунктах (станция Минск-пассажирский, станция Минск-Северный, остановка Масюковщина, остановка Лебяжий, станция Ждановичи), увеличит транспортную доступность для жителей и гостей города, уменьшит нагрузку на окружающую среду и улучшит экологическую обстановку, а также сократит нагрузку на дорожную сеть города и коммунальный транспорт.

По мнению аналитика ИК «Юнитер» Алены Кузуб, на организацию проекта минской городской электрички и сопутствующих проектов, в частности обхода железнодорожных путей вокруг столицы, потребуются инвестиции в размере $400–600 млн.

«Необходимо построить третий путь до Ждановичей, капитально реконструировать платформы Масюковщина и Лебяжий (а фактически с нуля создать новые). Также необходимо обустроить платформы возле станции метро «Молодёжная» после окончательного формирования развязки на улице Кальварийской и прокладки первого транспортного кольца. Сомневаюсь, что к 2012-му БЖД успеет все это реализовать, учитывая то, что до сих пор не определён источник финансирования», – сказала она.

Всего в 2010 году под этот проект планируется закупить 10 электропоездов на $81 млн. «Мы рассчитываем на деньги, которые город тратит на строительство метро, использовать собственные средства, а также привлечь частный бизнес, – сказал Анатолий Сивак. – В частности, частный бизнес смог бы на остановочных пунктах организовать мини-магазины или построить даже торговые здания. Здесь будут также размещены кассы БЖД».

В перспективе для окупаемости проекта Белорусская железная дорога намерена выделить городскую электричку в отдельную туристическую компанию.

«Идея создания туристической компании в БЖД обсуждается уже давно, но для реализации этого направления дороге необходимо сначала решить вопрос с приватизацией основных активов. Другой вопрос, стоит ли создавать отдельную компанию под 40 км пути и 10 электричек, ведь совершенно очевидно, что проект будет нерентабельным. Ведь скорее всего БЖД сделает стоимость проезда в 3–4 раза выше, чем в метро», – считает аналитик Белорусского института стратегических исследований Денис Мельянцов.

Справка «Гудка»

Электричка Flirt была разработана для Швейцарской федеральной железной дороги и была впервые представлена в 2004 году. Максимальная скорость поезда составляет 160 км/ч. Он может иметь в своём составе от двух до шести вагонов, высота пола тамбура адаптирована к платформам высотой 550 или 760 мм, число мест для сидения достигает 350. Flirt является альтернативой поездам на локомотивной тяге и моторвагонным с высоким уровнем пола. В настоящее время электрички Flirt эксплуатируются в Алжире, Германии, Финляндии, Венгрии, Норвегии, Польше и Швейцарии. В настоящее время портфель заказов компании Stadler на электрички составляет 547 единиц.

Швейцарская компания Stadler Rail AG производит региональные и пригородные поезда, двухэтажные вагоны, трамваи и горные машины. Годовой оборот – около 1,1 млрд швейцарских франков.