Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Что можно сделать с Top4Top?

В конце мая текущего года апрельские официальные сообщения о реструктуризации амбициозного портала Top4Top сменились слухами об уходе из него Дмитрия Диброва и Михаила Зоненашвили, сокращении штата сотрудников, привлечении Федора Бондарчука и западного менеджера и даже о закрытии ресурса.

TelNews решил задать наиболее интересующие интернет-общественность вопросы на эту тему непосредственно представителю компании – перешедшей в этот проект из «Одноклассников» руководителю PR и маркетинг-подразделений в должности заместителя генерального директора Top4Top Нане Куликовой:

- В конце апреля было объявлено о реструктуризации Top4Top, которая должна завершиться к осени. Она коснется только дизайна и интерфейса портала или затронет в том числе и редакторскую политику?

- Контентная часть у нас ежедневно обновляется - я считаю, что у нас есть что почитать и есть ради чего заглядывать к нам ежедневно. Редакторская политика - вещь довольно стихийная, она обычно появляется из ниоткуда и завладевает умами. Это процентов на 70 творческий продукт, который сложно предугадать. Спланировать можно, да. А как будет потом - все мы увидим уже на деле. Надо заметить, что контент также зависит от итогового юзабилити, дополнительных сервисов, то есть - больше видео или текстов, подкасты или что-то еще и т.д.

- Есть мнение, что «перепрофилировать» такой проект, как Top4Top, даже сложнее, чем создавать его с нуля. Согласны с такой точкой зрения?

- Частично согласна. Смотря насколько круто менять формат. Конечно, превратить Top4Top в социальную сеть «любителей бульдозеров и всего, что с ними связано» будет непросто и весьма дорого - равно так же, как, скажем, перепрофилировать Живой Журнал в видео-ресурс «Алло, мы ищем таланты!».

- Прокомментируйте, пожалуйста, слухи о якобы готовящихся кадровых перестановках в Top4Top. В частности, интересуют возможный уход Диброва и Зоненашвили, а также появление Федора Бондарчука и загадочного «западного менеджера».

- К сожалению, я не умею комментировать слухи, потому как слухи - это просто слухи. По Ожегову, слух это – молва, известие о ком-чем-нибудь (обычно еще ничем не подтвержденное). Вот и в нашей ситуации так же: кто-то остроумный написал, и все начали подхватывать. Как говорится, слышу звон, да не знаю, где он.

- В чем конкретно заключаются функции Дмитрия Диброва в рамках работы на Top4Top?

- Должность Дмитрия Александровича называется «креативный продюсер». Так что, в первую очередь, в креативе. Он фонтанирует идеями и планами по их реализации.

- Что привело руководство и инвесторов портала к решению о его реструктуризации? Это ошибки, допущенные при его разработке, запуске и продвижении или, как отмечал Михаил Зоненашвили, недостаточность технических средств у пользователей для полноценной работы с Top4Top?


- Руководству и инвесторам компании стало очевидно, что большинство пользователей Интернета затрудняется производить многие действия на Top4Top в силу его технической платформы, непростого юзабилити и довольно непривычного для Рунета дизайна.

- Многие полагают, что изначально Top4Top делал ставку на телеаудиторию, не учитывая при этом особенностей поведения интернет-пользователей. Так ли это на самом деле, на ваш взгляд, и за счет чего портал будет стараться исправить эту ошибку?

- Я заметила, что часто у людей предположения меняются в зависимости от конкретной ситуации. Удобно так предполагать - предполагаем так, удобно этак - тогда этак. Так что догадки - вещь неблагодарная. Начнем с того, что аудитории телевидения и Интернета во многом совпадают. Конечно, Top4Top не создавался только для телезрителей, и конечно, он не создавался только для интернет-пользователей. Он, в первую очередь, создавался для людей, которым близки идеи и темы, предложенные проектом. Потому я не могу в этом случае назвать что-то ошибкой. «Этой» ошибки не было.

- В общих чертах - что будет представлять из себя новый Top4Top? К примеру, одним из интернет-пользователей высказывалось заслуживающее внимания мнение, что вы пытаетесь создать мультимедийную блоггерскую сеть с интуитивно-понятным интерфейсом, где записи всех пользователей будут группироваться по тегам-«интересам». Это похоже на правду?

- А знаете, мне очень нравится эта формулировка! Да, возможно это будет мультимедийная блоггерская сеть с интуитивно-понятным интерфейсом, где записи всех пользователей будут группироваться по тегам-«интересам». А возможно, и нет.

- Если я правильно понял, на СПИКе вы заявили, что у Alexa есть проблемы с подсчетом аудитории флэш-сайтов. Тем не менее, даже с этими проблемами, раньше данные Alexa о посещаемости Top4Top были значительно более радужными. С чем вы связываете, что весной кривая Top4Top на графике Аlexa резко пошла вниз и за последнее время так и не поднялась?

- Мне кажется, ответы надо искать у Alexa. Согласитесь, довольно странно, что еще вчера у нас было, по данным Alexa, 800 тыс. посетителей, уже сегодня - 18 тыс., а завтра - вновь почти 800 тыс. Даже по этому простому моменту, когда за менее чем двое суток Alexa успела показать 800 тыс. пользователей на Top4Top, затем чуть ли не 10 тыс., и сразу круто - опять почти миллион, вот по этому моменту можно судить, что Alexа считает нас с большой, даже чудовищной, погрешностью. Очевидно, что некоторые или многие флешовые сайты Alexa не может просчитать.

- В февральском интервью нашему изданию Михаил Зоненашвили делился финансовыми планами Top4Top: выход на самоокупаемость к концу второго года работы проекта и извлечение прибыли за счет медийной рекламы. Надо полагать, с тех пор эти планы были скорректированы?


- В конце апреля этого года, заявив о реструктуризации проекта, наша компания заметила, что бизнес-план также будет пересмотрен. О более детальном рассмотрении этого плана будет интереснее говорить осенью.