Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Шансы Discovery – 40%

В субботу с мыса Канаверал должен стартовать к МКС ветеран NASA, космический челнок Discovery – cтарт назначен на 23.49 мск. Обратный отсчет запущен еще 29 июня за 43 часа до старта. Старт проводится с большой помпой, на запуск прибыли даже вице-президент США Дик Чейни и глава Роскосмоса Анатолий Перминов. Меры безопасности приняты беспрецедентные. Чтобы минимизировать случайности, спецотдел планирует отслеживать радарами и отлавливать всех птиц в окрестностях мыса Канаверал.

Экипаж корабля традиционно состоит из семи человек. В миссию STS-121 вошли командир Стивен Линдси (Steven Lindsey), пилот Марк Келли (Mark Kelly) и специалисты Пирс Селлерс (Piers Sellers), Стефани Уилсон (Stephanie Wilson), Лайза Новак (Lisa Nowak) и Майкл Фоссум (Michael Fossum). Также шаттл доставит третьего члена 13-й постоянной экспедиции на МКС, астронавта ЕКА Томаса Райтера (Thomas Reiter).

Это будет первая постоянная экспедиция на МКС, в состав которой входят три человека, начиная с 6-й экспедиции, вернувшейся на Землю 4 мая 2003 года.

Последующие экспедиции из-за катастрофы Columbia начали возить только «Союзами» – по два человека.

Если шаттл стартует в срок, то на МКС его ждут через двое суток: стыковка намечена на 3 июля в 20 часов 30 минут по московскому времени. Сомнения насчёт старта в срок велики: специалисты оценивают шансы корабля взлететь с первой попытки всего в 40%

Миссия STS-121 рассчитана на 12 дней. За это время, помимо стыковки с МКС, планируется совершить два выхода в открытый космос. В ходе одного из них планируется отработать ремонт челнока прямо на орбите.

Остается надеяться, что экипажу предстоит лишь тренировочный выход.

Кроме того, Discovery доставит на МКС систему регенерации кислорода, мощностей которой достаточно для экипажа в шесть человек, запасной нагнетатель воздуха, а также 11 контейнеров с провизией, одеждой, запасными частями и научно-исследовательским оборудованием.

После двух катастроф космических челноков NASA дует на воду. В 1986 году Сhallenger взорвался на старте (среди погибших астронавтов была первая «космическая учительница» Криста Маколифф, которая собиралалась провести урок из космоса), в 2003 году Columbia сгорела при входе в плотные слои атмосферы (среди погибших – первый израильский астронавт Илан Рамон).

В частности, агентство намерено не только отлавливать птиц, но и убирать источники их питания на месте запуска космического шаттла на мысе Канаверал, сообщает AFP.

По мнению специалистов, это убережет шаттл от возможного столкновения с пернатыми. Они считают, что крупные птицы могут представлять риск для стартующего челнока. Чтобы успокоить «зеленых», представитель NASA заявил, что уничтожать пернатых они не намерены и всех пойманных птиц впоследствии отпустят на свободу.

Пока что для шаттла прогноз неблагоприятен: вероятность того, что погода не позволит шаттлу стартовать, метеослужба NASA оценивает в 60%. Поэтому, учитывая все ранние неприятности и трагедии, можно предположить, что, скорее всего, старт перенесут, – разве что погода будет совсем идеальной.

С безопасностью полета связан и еще один инцидент. Бывший американский астронавт, а ныне главный инженер космического центра имени Джонсона Чарльза Камарда (Charles Camarda) сообщил по электронной почте своим коллегам, что руководство NASA отстранило его от участия в предстартовых и стартовых операциях с кораблем Discovery. Причиной «опалы» стала поддержка Камардой некоторых сотрудников центра, которые выражали сомнения в необходимости предстоящего запуска шаттла.

По их мнению, к настоящему времени приняты не все меры, которые бы обеспечили безопасность астронавтов.

Несмотря на отстранение от работ, Камарда будет присутствовать в центре во время старта Discovery, но только как наблюдатель. Об этом сообщил представитель центра имени Джонсона Джеймс Хартсфилд (James Hartsfield).

Нынешняя миссия станет второй с момента катастрофы шаттла Columbia, происшедшей в 2003 году. С предыдущей миссией летал челнок Discovery, и его полет в конце июля 2005 года также вышел небезпроблемным. Экипаж мог погибнуть из-за халатности рабочих. По версии NASA, при подготовке к полету техники повредили участок теплоизоляционной пены – при стартовых перегрузках он откололся и отбил несколько защитных плиток челнока. Кстати, садиться кораблю также пришлось на запасной аэродром в пустыне Мохаве (а это окончательно сорвало планы по запуску сразу же за ним шаттла Atlantis, так как для него в качестве спасательного корабля надо было подготовить Discovery, севший на другом от мыса Канаверал краю страны).

На сегодняшний день Discovery, пожалуй, самый заслуженный челнок NASA.

В послужном списке самого старого на сегодня челнока более 30 полетов за более чем 20 лет жизни (построен он в 1983 году, первый полет – 30 августа 1984 года). В списке его свершений столь ответственные операции, как первый полет после гибели шаттла Challenger, доставка на орбиту космического телескопа Hubble, вывод на траекторию перелета автоматической межпланетной станции Ulysses, а также второй полет к Hubble для проведения профилактических и ремонтных работ.

Сейчас руководство агентства часто повторяет планы о том, что уже в 2007 году ветерана сдадут в музей, а в строю останутся только два уцелевших шаттла – Atlantis и Endeavor. По мнению специалистов, это сэкономит средства для разработки нового корабля СЕV для полетов на орбиту и высадки на Луну.

Скорее всего, корабль останется в строю.

Заявления России о том, что она может сама достроить и эксплуатировать МКС, вынудили США заявить, что все обязательства остаются в силе, а значит, шаттлам еще не пора на покой. Одна из ближайших задач, стоящих перед ними, – доставить на МКС европейский долгострой – модуль Columbus, который уже прибыл из Европы на мыс Канаверал и официально принят NASA от ЕКА.