Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Коровы – тоже виновники глобального потепления

В Германии защитники природы говорят о необходимости введения дополнительного налога для фермерских хозяйств. По расчетам независимых экспертов, превышение допустимого уровня выхлопных газов на 11% спровоцировано сельскохозяйственной деятельностью. Как указано в отчете, обнародованном накануне, одна корова в год выделяет столько же вредных для атмосферы газов, что и малолитражный автомобиль. С подробностями западноевропейский корреспондент «Русской службы новостей» Константин Куц.


Электростанции, работающие на угле, и автомобили – не единственные виновники глобального потепления. Об этом говорится в последнем докладе Всемирного фонда дикой природы, обнародованном в Германии. Представители этой организации призвали фермеров активней участвовать в защите климата. Один из авторов исследования, Харальд фон Витцке из берлинского университета Гумбольдта, заявил, что объем газов метана, которые в год выделяет одна корова, примерно равны выхлопам малолитражного автомобиля с пробегом в 18 тысяч километров в год. Отмечу, метан в 20 раз вреднее для атмосферы, нежели двуокись углерода. По мнению ученых, еще большую проблему составляют выбросы закиси азота, так называемого «веселящего газа», воздействие которого на атмосферу сильней в 310 раз. Обычно его выбросы связывают с посадками риса, а в Германии – с использованием удобрений. Так, один гектар сельскохозяйственных угодий в год способен выбросить в атмосферу вредных веществ эквивалентных почти полутора тоннам углекислого газа – примерно столько выбрасывает автомобиль с пробегом в 10 тысяч километров в год.

Защитники природы говорят о необходимости введения дополнительного налога для фермерских хозяйств, а также о радикальной модернизации сельского хозяйства. Федеральное ведомство по вопросам окружающей среды, в целом соглашаясь с этими данными, дает понять, что предложения защитников природы вряд ли выполнимы. В качестве компромисса чиновники предлагают соотечественникам пересмотреть свой рацион: известно, что 40% калорий, потребляемых жителями Германии, имеют животное происхождение. Для сравнения, меню среднего итальянца лишь на четверть состоит из мяса и животных жиров.


Sony Ericsson запатентовала цифровую камеру с возможностью беспроводной передачи данных

Компания Sony Ericsson запатентовала цифровую камеру с возможностью беспроводной передачи данных. Вместо того, чтобы встраивать камеры в мобильные телефоны, где придется идти на компромисс по ее функциональности, почему бы не встроить телефонный модуль в камеру или, хотя бы, адаптер беспроводной передачи данных. Идея не нова, но компания Sony Ericsson решила на всякий случай запатентовать ее. Согласно описанию в заявке, в корпус камеры встраивается модуль связи GSM, CDMA, Wi-Fi, Wi-Max, Bluetooth и т. д. Кроме этого, предусматривается определенный объем флэш-памяти, специально для работы с он-лайн сервисами, куда можно загружать отснятые фотографии или видео.

Конечно, встроенные камеры мобильных устройств становятся все качественнее и, возможно, вскоре камерафоны полностью заменят потребительские цифровые камеры. Однако, например, для полупрофессиональных или зеркальных камер возможность поддерживать передачу данных в сотовых сетях может оказаться полезной.


Чем быстрее ездят по дороге, тем дольше она прослужит

Чем быстрее ездят по дорогам, тем дольше они прослужат - к такому выводу приходят профессиональные строители автомагистралей. Когда водитель развивает высокую скорость, уменьшается нагрузка на каждый из участков трассы, и дольше сохраняется целостность дорожного покрытия. Вообще, срок эксплуатации конкретного дорожного полотна зависит от многих факторов. Во-первых, это степень нагрузки, или попросту, вес автотранспорта.

На междугородних магистралях, где перевозят грузы дальнобойщики, асфальтовое покрытие быстро приходит в негодность. Второй фактор - интенсивность движения. Чем больше машин на трассе - тем больше нагрузка. И третий, не менее важный, момент - качество строительных материалов и добросовестность рабочих, которые трассу делали. Дорога часто приходит в негодность в аварийно опасных местах, например, на поворотах, где все водители резко нажимают на тормоз. А вот от скорости движения срок жизни дорожного полотна зависит меньше всего.

Сергей Орлов, заместитель директора по строительству городской технической инспекции, пояснил: "Скорость движения в таком случае будет играть как раз улучшающую роль - одномоментная нагрузка в конкретном месте будет уменьшаться, чем при движении с меньшей скоростью. При увеличении скорости срок эксплуатации увеличивается".