Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Создан транзистор на основе нитрида галлия

Китайский ученый Вэйсяо Хуан (Weixiao Huang) создал первый в мире транзистор на основе нитрида галлия GaN, сообщает Политехнический институт Ренсселера в своем пресс-релизе. По своим характеристикам транзистор значительно превосходит используемые сегодня кремниевые аналоги и может работать в самых экстремальных условиях.

Разработанная Хуаном технология позволяет интегрировать на один чип несколько важных функций, что невозможно осуществить, используя кремний. Поэтому переход с кремниевых транзисторов на GaN-транзисторы позволит значительно упростить электронные схемы.

Также Хуан подчеркнул, что замена кремниевых транзисторов на аналогичные, но выполненные на основе нитрида галлия, позволит существенно уменьшить энергопотребление электроники. Это приведет к сокращению расходов топлива, а также к снижению уровня загрязнения окружающей среды.

Ученым давно было известно, что нитрид галлия, а также другие элементы на основе галлия, обладают лучшей электропроводностью, нежели кремний. Однако Вэйсяо Хуан оказался первым, кому удалось создать транзистор на основе нитрида галлия.

Ранее свою альтернативу кремниевому транзистору представили компании Intel и Qinetiq. Они разработали транзистор на основе антимонида индия. Однако для нормальной работы антимонид-индиевых транзисторов необходимы температуры не выше точки кипения жидкого азота, равной -196 градусам Цельсия.

Также в качестве потенциальной замены кремния в транзисторах рассматривается графен. Электроны в этом материале перемещаются гораздо быстрее, чем в кремнии.


ГИБДД будет работать через интернет

Несчастным инспекторам ГИБДД уже некуда деваться: их ненавидят миллионы автовладельцев по всей России. И во взяточничестве обвиняют, и в необъективности, и во многих еще грехах. Конечно же, не без предпосылок со стороны "органов": факты коррупции и прочих преступных деяний, совершаемых блюстителями ПДД, неоспоримы и многочисленны.

МВД России объявило, что выпустит свод правил, регламентирующих отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами. В правилах подробно расписан порядок работы автоинспектора: как он должен действовать в случае аварии, нарушения правил движения и в других дорожных ситуациях. Кроме прочего, свод правил содержит много полезной информации для автовладельцев, в частности, как поставить автомобиль на учет, пройти техосмотр и куда обращаться в различных ситуациях.

Примечательно, что регламент требует, чтобы практически все подразделения ГАИ субъектов РФ обзавелись своими страничками в Интернете, где должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны, справочные материалы. И это – шаг в правильном направлении: далеко не все участники дорожного движения хорошо подкованы в юриспруденции и справочных данных, и часто возникают примитивные вопросы, которые могут поставить в тупик.

Например, как найти управление ГИБДД по конкретному району или области, куда увезли эвакуированный автомобиль, как заменить водительское удостоверение и подобные. Раньше приходилось обзванивать знакомых, если таковые имелись среди сотрудников ГАИ, и подобное знакомство ценилось на вес золота. Теперь же, по идее, вся подобная информация должна появиться в открытом доступе в глобальной сети. Но это – только начало...

Многие до сих пор помнят скандал в Ленинградской области, разразившийся не так давно: там было поймано немалое количество водителей "под бутиратами", то есть в наркотическом опьянении. Алкогольные излишества же – вещь привычная, много лет пытаются проблему решить, перепробовали все виды кнутов и пряников – результат пока на нуле: пьют и садятся за руль. Новый регламент четко расписывает обязанности и полномочия сотрудников ГАИ при подозрении того или иного лица в пьянстве: пьяница имеет право на понятых. То есть без свидетелей никто наговаривать не в праве – даже в тактичной и недвусмысленной форме.

А вот подарки, деньги и прочие приятности сотрудникам ДПС, согласно новому регламенту, от граждан брать строго запрещено. Кругом засада: и предложить боязно, и взять не могут. С трудом верится, что этот пункт будет соблюдаться беспрекословно всеми сотрудниками ГАИ, даже несмотря на активную пропаганду нового образа "гаишника" – даже сериал по одному из главных каналов запустили, и все народ не верит в честных сотрудников ГИБДД.

А вот что действительно полезно – это положение, что главной обязанностью сотрудников ДПС является не скрытое или явное выявление нарушений, а непосредственное управление потоками транспорта – попросту, регулирование. То есть если на дороге много машин, да еще не дай бог сломался светофор, и трафик затруднен – инспектор должен бросить все и спасать ситуацию. Насколько эти мечты воплотятся в реальность, будет видно уже скоро: регламент должен вступить в силу этим летом.