Звездная бомба с часовым механизмом

Используя наблюдения рентгеновского телескопа Rossi X-ray Timing Explorer (RXTE) интернациональная команда астрономов обнаружила процесс, позволяющий точно предсказать, когда взорвется сверхплотная звезда. «Мы обнаружили своеобразные часы, которые тикают все медленнее и медленнее, пока не произойдет взрыв», - говорит Диего Алтамирано (Diego Altamirano) из Университета Амстердама.

Взрывается нейтронная звезда, являющаяся остатком массивной звезды, взорвавшейся как сверхновой. Если нейтронная звезда принадлежит двойной системе, то ее можно представить себе как часовой механизм бомбы. Водород и гелий второй звезды падают на нейтронную, закручиваясь в спираль. Материя осаждается на поверхность сверхплотной звезды, повышая ее температуру до критической. В определенный момент запускаются термоядерные процессы, водород и гелий превращаются в тяжелые элементы, происходит взрыв, который наблюдается как яркая рентгеновская вспышка.

Такие взрывы одной и той же нейтронной звезды могут происходить до нескольких раз в день и длиться 10-100 секунд, излучая столько же, сколько наше Солнце за неделю. Мощность взрыва эквивалентна взрыву ста пятнадцати мегатонных водородных бомб.

Известно, что когда материя осаждается на нейтронную звезду, некоторые атомы водорода и гелия превращаются в тяжелые элементы, порождая небольшие рентгеновские вспышки. Они называются квазипериодической осцилляцией, частотой порядка нескольких миллигерц. Астрономы обнаружили, что ее частота для системы 4U 1636-53 постепенно падает с 8 МГц до 12 МГц. Именно изменение частоты квазипериодической осцилляции и является тем механизмом, позволяющим предсказать взрыв. Ученые исследовали 50 систем и надеются, что их открытие поможет не только предсказать время взрыва, но и определить массу некоторых нейтронных звезд.

Microsoft поможет увидеть инаугурацию в Интернете

Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) заключила соглашение о сотрудничестве с корпорацией Microsoft, благодаря чему завтра пользователи Интернета смогут увидеть прямую трансляцию инаугурации президента России на сайте телеканала «Вести-24». Как сообщает «Интерфакс», она будет реализована с использованием современной технологии Silverlight.

В совместном пресс-релизе компаний приводятся слова генерального директора российского офиса Microsoft Биргера Стена: «Для онлайн-трансляции инаугурации мы помогли ВГТРК в кратчайшие сроки внедрить и освоить Microsoft Silverlight — технологию создания богатых пользовательских интерфейсов, совместимую с различными браузерами и операционными системами».

Напомним, на церемонию приглашены порядка 2,5 тыс. человек — политики, губернаторы, послы иностранных держав, представители СМИ.

После того, как председатель Конституционного суда РФ назовет Дмитрия Медведева президентом, он получит три символа власти — конституцию, знак и штандарт. Далее новый глава государства произнесет присягу, положив правую руку на конституцию России, дубликат его штандарта под звуки гимна поднимется над Кремлем.

Ericsson показал первый 4G-телефон

Шведская компания Ericsson показала прототип телефона, предназначенного для сетей 4-го поколения (4G). Он получил название Berta. Образец не отличается изысканным дизайном, однако поддерживает формат связи LTE (Long Term Evolution) на скорости до 300 Мб/с. Иногда этот формат еще называют турбо-3G или супер-3G. Данная технология позволяет просматривать в реальном времени видео и телевидение в хорошем качестве, закачивать большие объемы данных за считанные секунды и т. п.

Первые коммерческие LTE-сети будут развернуты в течение двух лет.