Учёные открыли три гигантские планеты - открытие помог совершить аукцион eBay

Команда британских учёных из шотландского университета St. Andrews открыла три новые планеты. Все три планеты имеют гигантские размеры, их температура и масса превышают соответствующие показатели планеты Юпитер. Обнаруженные объекты получили названия Wasp-3b, Wasp-4b и Wasp-5b. На картинке показано, как одна из обнаруженных гигантских планет, расположенная в сотнях световых лет от Земли, может выглядеть из космоса.

Как ни странно, учёным помог совершить открытие аукцион eBay. Чтобы получить снимки новых планет, астрономы использовали мощный инструмент оснащённый 16 камерами. Когда установили оборудование, было обнаружено, что в комплектации не хватает 13 линз. Производители ничем не могли помочь, так как перестали выпускать такие инструменты. Ситуацию спас аукцион eBay, где ученым удалось купить недостающие линзы у дилера из Северной Кореи за $4000 .

Профессор Эндрю Кэмерон из университета St. Andrews пояснил, что все три планеты подобны Юпитеру, но намного горячее, так как на 50% ближе расположены к своим светилам. Благодаря такому близкому расположению наш год длится на этих планетах всего 2 дня. Это один из самых коротких орбитальных периодов, известных в настоящее время. Учёные высказывают предположения, что только крупные планеты могут выжить в условиях такого близкого расположения к родительской звезде.

Планеты были замечены благодаря специальным камерам, установленным на острове Ла Пальма (Канарские острова) и в г. Сатерленд в Южной Африке. Камеры фиксировали «мозаику» ночного неба, делая снимки миллионов звёзд. Полученные данные были проанализированы в обсерватории Верхнего Прованса во Франции. Там же команда вычислила массы планет, измерив «колебание» светил, вокруг которых вращаются планеты.

Обнаруженные планеты расположены за пределами Солнечной системы. Они на 2000 градусов горячее планеты Юпитер, что исключает возможность существования каких-либо известных форм жизни на них. В финансировании проекта участвовали 3 университета и Британский Совет по науке и технологиям (изначальная стоимость проекта примерно $600000).

Доказательства ядерного сотрудничества КНДР и Сирии поставлены под сомнение

Американский ученый выдвинул предположение, что снимки сирийского ядерного реактора, обнародованные ЦРУ на минувшей неделе, являются подделкой, пишет The Guardian 1 мая.

Профессор университета Миннесоты Уильям Бимен (William Beeman) распространил среди своих коллег комментарии к недатированным снимкам сирийского ядерного объекта. Фото- и видеозаписи были представлены ЦРУ в качестве доказательства ядерного сотрудничества Сирии и Северной Кореи.

Бимен обращает внимание на то, что к представленному на снимках объекту не подведены линии питания, а рядом с ним не видно автономных источников питания. На подъездных дорогах нет пунктов охраны, а само здание не оборудовано устройствами для защиты от авианалетов. Ученый также отмечает, что на фотографиях реактора в Йонбэне, сходство сирийского объекта с которым считали одним из доказательств сотрудничества ядерного КНДР и Сирии, главное здание окружено множеством дополнительных построек. На фото сирийского объекта видно всего одно строение.

По словам представителей ЦРУ, мощности сирийского реактора, который был уничтожен израильскими ВВС в сентябре 2007 года, хватило бы на производство материалов для одной или двух бомб в год. Сообщалось также, что северокорейцы работали на этом ядерном объекте, однако посол Сирии опроверг эти сообщения и назвал их попыткой оказать давление на КНДР.

Этим летом NVIDIA сделает все игры по настоящему трёхмерными

Мониторы, способные формировать объёмное трёхмерное изображение, вызывают интерес у многих потребителей, но их распространение сдерживается довольно высокими ценами и сравнительно малой поддержкой в играх. В скором времени этот рынок и вовсе рискует уйти в историю с помощью NVIDIA.

Ситуация может коренным образом смениться уже текущим летом, когда NVIDIA выпустит новый драйвер, который позволит реализовать 3D-изображение с помощью специальных очков в любой игре, независимо от того, имеется ли в ней такая поддержка со стороны разработчиков.

Программное обеспечение NVIDIA позволит формировать специальную картинку для каждого глаза. Без очков она будет казаться мутной и замыленной, но при использовании очков со специальной поляризацией, игроку будет обеспечено максимальное погружение в трёхмерный мир.

Естественно, очки NVIDIA должны появиться в широкой продаже одновременно с выпуском обновленного драйвера. Пока они выглядят не слишком привлекательно, но к стадии розничных продаж компания обещает серьезно поработать над их дизайном.