Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




"Титаник" подвели бракованные заклепки

Сотрудники правительственного Национального института стандартов и технологий США (NIST) назвали новую возможную причину крушения лайнера "Титаник". По мнению американцев, катастрофа крупнейшего пассажирского лайнера могла произойти из-за заклепок низкого качества, использованных при строительстве судна.

Специалист по металлам Тимоти Фек, автор исследования, в котором идет речь о бракованных заклепках, подчеркивает, что североирландской компании Harland and Wolff при строительстве "Титаника" требовалось экономить время и деньги. Это, в свою очередь, могло повлиять на качество использованных на верфях материалов. Отмечается, что одновременно с "Титаником" эта судостроительная компания строила еще два судна, и у Harland and Wolff возник дефицит заклепок. Судостроителям пришлось изыскивать дополнительных поставщиков заклепок, и зачастую материалы, из которых они были выполнены, оказывались не лучшего качества.

По словам Фека, судостроители знали, что приобретают заклепки меньшей прочности, чем положено. Однако исследователь подчеркивает, что вряд ли в Harland and Wolff подозревали, что "Титаник" столкнется с айсбергом и потонет.

Американцы исследовали "Титаник" и его заклепки на протяжении десяти лет. В 48 образцах заклепок "Титаника", исследованных американцами, было обнаружено 4-кратное превышение шлака (побочный продукт при выплавке), что негативно влияло на прочность заклепок. Исследователи отмечают, что из-за непрочных заклепок судно ушло под воду быстрее, чем могло бы. Судно, напомним, затонуло спустя 2,5 часа после столкновения с айсбергом.

В результате крушения "Титаника" погибли более полутора тысяч человек.


450 раз Google менял алгоритм в прошлом году

Не секрет, что в компании Google работает специальная бригада, которая отслеживает качество поисковой выдачи и периодически меняет алгоритм ранжирования. Эти апдейты могут затрагивать большое количество сайтов или только малую их часть.

Но мало кто представлял, насколько рутинными стали апдейты алгоритмов ранжирования в Google, поэтому упоминание этого факта в последнем интервью Уди Манбера довольно любопытно.

Уди Манбер — поисковый гуру, который в данный момент занимает пост вице-президента Google и отвечает за качество поиска. За прошлый год специалисты его отдела изменяли алгоритм ражирования примерно 450 раз, то есть примерно два раза каждый рабочий день. Хотя вручную редактировать непосредственно поисковые результаты запрещено, но всегда можно найти такую настройку, чтобы результаты изменились нужным образом: например, чтобы сайт с позиции № 4 в результатах поиска переместился на позицию № 1, говорит Уди Манбер. Естественно, всё делается исколючительно ради повышения релевантности, а не исходя из каких-то корыстных побуждений.

Большая часть изменений алгоритма направлена на борьбу с так называемыми «поисковыми оптимизаторами», которые пытаются бесплатно повысить позицию своего сайта в поисковой выдаче, используя недокументированные спецификации алгоритма Google. Это нарушает нормальный порядок вещей, когда веб-сайты должны создаваться в первую очередь для людей, а не для поисковых систем, а коммерсанты должны платить за рекламу.

Около 40 процентов жителей Европы ни разу не выходили в интернет

По данным последних исследований, около 40% всех жителей Европы ни разу в жизни не обращались к сети интернет, при этом около 250 млн европейцев пользуются сетью регулярно. Об этом сообщается в опубликованном докладе Еврокомиссии, сообщает РБК.

Так, около 60% граждан Румынии, Болгарии и Греции не используют возможности, предоставляемые им всемирной паутиной, при этом большинство из них - пожилые люди, которые в настоящее время находятся на пенсии. В то же время в Европе располагаются страны, в которых проживают наиболее продвинутые пользователи интернетом - Нидерланды, Дания и Финляндия.

В заявлении Еврокомиссии говорится о том, что правительства европейских стран, в особенности стран Восточной Европы, должны предпринимать больше действий для того, чтобы открыть рынок услуг доступа к интернету, особенно методом стимулирования бывших государственных телекоммуникационных монополий для сокращения цен на эти услуги и привлечения большего количества клиентов.

Так, для сравнения, интернет-пользователь в Словакии должен заплатить по меньшей мере 49 евро для получения доступа к каналу со скоростью 1 мб/сек, тогда как в Нидерландах стартовая цена на аналогичную услугу составляет всего 14 евро.

В докладе говорится также о том, что ЕС хочет увеличить процент людей, располагающих постоянным высокоскоростным доступом к интернету с 20% до 30% в 2010 году. Кроме того, Еврокомисиия намерена стимулировать онлайн-коммерцию и распространять необходимую информацию о правах тех, кто занимается в сети приобретением различных товаров и услуг.