Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Разработана программа, определяющая место жительства предков

Новое программное обеспечение, разрабатываемое в Стэнфордском университете, позволяет на основе анализа ДНК определять, в каком географическом регионе жили предки человека.

Программа названа HAPAA от гавайского слова "hapa", обозначающего человека смешанного происхождения. Программа определяет место проживания предков человека на 20 поколений назад с точностью до континента, и на 10 поколений с более высокой точностью.

Анализ производится, в том числе, на основе информации международной базы данных HapMap, целью которой является предоставление публичного доступа к генетическим данным для нахождения связи между генами и заболеваниями. Поскольку HapMap пока не наполнена достаточным количеством данных, касающихся людей некоторых этнических групп, возможности HAPAA еще ограничены.

По мнению разработчиков, важным преимуществом HAPAA является ее способность к более точному анализу индивидуальных вариаций генов. Ученые Стэнфорда создали алгоритм, который может сравнивать индивидуальную генетическую информацию с данными о каждом человеке в базе, а не усредненными данными, как это делают многие аналогичные программы.

В будущем HAPAA будет усовершенствована как в плане использования более объемных баз данных, так и в плане возможности анализа большего числа генетических маркеров.


Microsoft хочет сделать Windows Mobile массовым продуктом

Представив на CTIA Wireless новую версию ОС Windows Mobile 6.1, Microsoft заявил, что желает видеть операционную систему для мобильных девайсов не только как инструмент для профессионала. Именно так долгое время воспринималась Windows Mobile.

Тем не менее, в новой версии много внимания уделено именно мелочам, интересующим рядовых пользователей — интерфейсу, удобству использования, развлекательным возможностям.

Роберт Бах, президент подразделения развлечений и устройств Microsoft, обозначил WM-девайсы как «телефоны для людей». Кстати, в этом году ожидается поставить 20 миллионов КПК и коммуникаторов с Windows Mobile.


Nikon догоняет Canon на рынке зеркальных камер

По данным исследовательской компании IDC, японский гигант Canon по-прежнему остается фотобрендом номер один на стратегически важном и быстрорастущем рынке зеркальных камер. Однако, как показывает статистика, главный конкурент производителя фототехники в лице Nikon стремительно к нему приближается.

В 2008 году Canon реализовала 3,18 млн. единиц зеркальных камер, то есть на 200 тысяч больше, чем Nikon. Таким образом, доля Canon на рынке составляет 42,7%, доля Nikon — 40%. Сравнивая эту статистику с прошлогодними показателями (46,7% у Canon и 33% у Nikon), можно заметить, что компания сделала серьезный рывок: рост поставок зеркальных камер у Nikon составляет 71,1% против всего 29,3% у Canon.

Следует заметить, что статистика от IDC не учитывает такой важный параметр, как выручка. Но принимая во внимание то, что Nikon в прошлом году выпустила high-end-модели D3 и D300, давление на Canon будет и по этому показателю.

В целом, темпы роста рынка зеркальных камер, одним из критериев которого является малая насыщенность, по-прежнему обгоняют темпы роста рынка компактной и бюджетной фототехники. За минувший год рынок зеркальных фотоаппаратов расширился на 41% до 7,45 млн. камер, в то время как рынок «мыльниц» увеличился на 22,7% и достиг отметки в 123,3 млн. устройств.

На сводном рынке фототехники компания Canon обладает долей в 18,8% и занимает первое место. Следом идут Sony и Kodak с 16% и 9,6% соответственно.


За 2007 год аудитория Рунета составила 29,4 млн. человек

По данным РОЦИТ, опубликованным сегодня на Российском интернет-форуме РИФ-2008, к осени 2007 г. проникновение интернета в России составило 26%. Аудитория Рунета состояла из 29,4 млн. человек, проводящих в Сети в среднем 1 час в день.

В Рунете существует 2018 сайтов, зарегистрированных как СМИ, работают более 10 тыс. провайдеров и более 3 тыс. интернет-магазинов (по данным РОЦИТ, объем онлайн-торговли составлял в прошлом году $2-4 млрд.). К концу марта 2008 г. в зоне .ru существовало 1,299 млн. доменов, в зоне .su - 42,98 тыс. На них было построено 1,187 млн. сайтов.

Как сообщает РОЦИТ со ссылкой на Мининформсвязи, в Рунете за первые 9 месяцев 2007 г. было передано 177,6 ТБ трафика, сделано 120 млн. записей в блогах.

По данным Информэкспертизы, опубликованным РОЦИТ, к ноябрю 2007 г. средняя цена трафика в Москве составила 305 руб., в российских регионах - 1917 руб. за ГБ, пишет CNews.ru.

Объем рынка интернет-рекламы, по данным РБК, превысил $370 млн., контекстной рекламы, по собственной оценке РОЦИТ, - $200 млн.