Ученые получили 3D изображения глубочайшего каньона Марса (фото)

Эти удивительные изображения были получены на основе фотографий, сделанных стерео камерой высокого разрешения (HRSC), расположенной на борту марсианского искусственного спутника Mars Express.

На фотографиях мы видим каньон Гебы (Hebes Chasma) и странную гористую область, вложенную в сам протяженный каньон с туннелеобразными выступами, протягивающимися на огромные расстояния. Разрешение объемных изображений всего 15 метров на пиксель.

Камера HRSC постоянно направлена на красную планету и позволяет получить полноцветные 3D изображения высочайшего качества с максимально возможным разрешением 2 метра на пиксель. Конструкция камеры обладает непревзойденной точностью наведения, что позволяет оставлять комбинированные изображения с разными разрешениями на каждом витке спутника. Съемка ведется на трех длинах волн.

Каньон Гебы, одно из самых удивительных марсианских образований, расположено немного к северу от долины Маринера (Valles Marineris) – известнейшей гигантской системы каньонов. Каньон Гебы закрытый, внутри него расположена высокая гора с плоской вершиной. Максимальная глубина более 8 километров, такова же высота горы, вершина которой находится на уровне долины, окружающей это образование. Структура каньона позволяет предположить, что когда-то его заполняла вода, а вершина горы была большим островом.

Найдены гены, продлевающие жизнь и защищающие от рака

Группа исследователей из Университета Калифорнии (University of California), Сан-Франциско, США, идентифицировала ряд генов, способных не только предотвратить раковые заболевания, но также замедлить процессы старения у червей, пишет Reuters. Теперь ученые намерены выяснить, обладают ли аналогичными свойствами соответствующие (гомологичные) человеческие гены. Препараты, которые имитируют эффект этих генов, могли бы помочь людям как избежать рака, так и жить дольше, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature Genetics.

Ранее биолог Синтия Кеньон (Cynthia Kenyon) установила, что изменение только одного гена, daf-2, удваивает срок жизни круглого червя Caenorhabditis elegans.

На этот раз она и ее аспирант Джулия Пинкстон-Госсе (Julie Pinkston-Gosse) проследили возможно большее количество генов, на которые влияет daf-2. Изучив 734 гена, они выявили, что 29 из них стимулируют рост опухоли или подавляют его. В то время как некоторые вызывают бурное размножение раковых клеток, другие запускают процесс их уничтожения – апоптоз, механизм, используемый телом для разрушения поврежденных клеток, в том числе и опухолевых.

Около половины этих генов также влияет на естественный процесс старения, что обнаруживает связь между этими двумя процессами, пишут исследователи. По словам Синтии Кеньон, широко распространена точка зрения, что любой механизм, который замедляет процесс старения, должен стимулировать рост опухоли. Однако исследователи идентифицировали гены, которые не только увеличивают срок жизни, но и замедляют рост опухоли. Гены, которые стимулируют рост опухоли, соответственно, убыстряют процессы старения. Люди имеют версии многих из этих генов, и, таким образом, дальнейшая работа в этом направлении может привести к созданию способов лечения, которые позволят гораздо дольше, чем обычно, сохранять молодость и избегать раковых заболеваний, подчеркивают генетики.

"АвтоВАЗ" будет выпускать роботов

Компания «Автоваз» помимо автомобилей занялась разработкой и производством роботов в рамках федерального инновационного проекта. В этом направлении завод начал работать с нынешнего года, сообщает пресс-служба компании.

машиностроительной продукции'', поясняется в сообщении компании.

Роботами, сконструированными и произведенными на «АвтоВАЗе», планируется оснащать российские предприятия в самых различных отраслях, где требуется автоматизация производства. Программа рассчитана до 2010 года и предполагает создание целого ряда роботов грузоподъемностью от 15 до 350 кг. В настоящее время на заводе сформирована и работает группа специалистов по реализации этой задачи. В течение ближайших трех лет будет разработана и освоена технология серийного изготовления роботов для нужд отечественной промышленности до 1 тыс. штук ежегодно.