Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




ChangeWave: спрос на компьютеры Mac остается высоким

Несмотря на экономический кризис в США, уровень продаж компьютеров Apple остается на достаточно высоком уровне, отмечает аналитическая компания ChangeWave. Согласно исследованию, большинство пользователей (31%), планирующих приобрести ноутбук в ближайшие три месяца, остановили свой выбор на продукции Apple. Настольный компьютер компании Apple хотели бы купить 28% респондентов. Кроме того, высокие показатели, по данным ChangeWave, демонстрирует программное обеспечение Apple: среди корпоративных пользователей, работающих на операционной системе Mac OS X Leopard, очень удовлетворены 53%. Тогда как Windows XP Professional полностью довольны только 40%, а Windows Vista Business - и вовсе лишь 8%.

В то же время, отмечает ChangeWave, продажи компьютеров для корпоративного использования резко снизились. Из 2204 респондентов 73% сообщили, что в следующем квартале их компания не собирается покупать ноутбуки, и 70% - настольные компьютеры, вне зависимости от их производителя.


Второй после iTunes: AmazonMP3 нагоняет Apple iTS

Похоже, у Apple iTunes Store наметился по-настоящему достойный конкурент - появление в сентябре прошлого года "амазоновской" альтернативы iTS было вполне благосклонно встречено даже закоренелыми "макинтошниками", а выданные тогда новому сервису авансы благополучно оправдались - по сообщению сайта USAToday, к началу этой весны AmazonMP3 сумел дотянуться до второго места по продажам на американском онлайн-рынке цифровой музыки.

Данная информация была представлена четырьмя мейджорами, сформировавшими основную часть музыкального каталога Amazon.com, главным козырем которого является ставка на полное отсутствие DRM-защиты. Сравнительная статистика: в рамках собственного "свободного" сервиса iTunes Plus Купертино оперирует ассортиментом из предоставленных EMI вкупе с независимыми лейблами 2 млн. песен (это примерно треть музыкального каталога iTunes Store), а в активе AmazonMP3 сейчас фигурируют порядка 4,5 млн. трэков с пометкой "DRM free", подкрепленных удачной интеграцией сервиса с iTunes.

К сожалению, насколько близко AmazomMP3 удалось приблизиться к игроку номер один, сказать невозможно - точные объемы музыкальных продаж на Amazon.com не называются.

Яндекс обзавелся видеохостингом

Сервис ведения блогов «Я.ру» представил вчера вечером новую функцию с говорящим названием — Яндекс.Видео. Новый сервис доступен всем пользователям блогохостинга от Яндекса и поддерживает видео любых распространенных форматов, не превышающее по объему 750 мегабайтов.

Видеоролик размером с CD-диск с почти любым расширением (.avi, .mov, .flv, .3gp и прочие) можно загрузить на сервер Яндекса через веб-форму на специальной странице: ваш_логин.ya.ru/video_upload.xml (скопируйте в строку ввода адреса и впишите логин, если вы там зарегистрированы). Помимо загрузки файла, там же можно указать его название, придумать описание и присвоить ролику теги.

После этого он появится на вашей персональной странице среди остальных: ваш_логин.ya.ru/index_video.xml. На ней можно посмотреть чужие оценки загруженных вами роликов, удалить любой из них или опубликовать его в свой дневник. Удивительно, что изменить его название, описание или теги пока невозможно.

Для проигрывания роликов, как и в любом другом подобном сервисе, «Я.ру» использует встраиваемый в страницу плеер на Flash, включающий в себя возможность скопировать его адрес и коды для вставки в блог. Так, загруженную на сервис старую телевизионную рекламу Яндекса без труда можно вставить и в блог, работающий на Wordpress:

Похоже, что в Яндексе постарались решить все проблемы «Живого журнала». Так, например, в сервис с самого начала был интегрирован фотохостинг (см. наш обзор), чтобы публиковать картинки можно было в один клик. Теперь «Я.ру» обзавелся и собственным видеохостингом.