Австралийский астроном обнаружил двойную звезду, представляющую угрозу для жизни на нашей планете

Двойная звезда, которая может реально представлять угрозу для жизни на нашей планете, была обнаружена австралийский астроном Питером Тютли из Сиднейского университета.

Как сообщил ученый, система состоит из двух крупных звезд и находится на расстоянии 8 тысяч световых лет от Земли близко к центру нашей галактики. Оба тела стремительно вращаются вокруг общей оси и близки к столкновению. Они относятся к классу Вольфа-Райе, весьма ярки, массивны и чрезвычайно быстро расходуют свою энергию. "Подобные звезды живут недолго, умирают молодыми, а в момент коллапса у них происходит мощнейшая вспышка гамма-излучения", - подчеркнул Тютли.

По его словам, подобное может случиться в любой момент в течение 100 тысяч лет. "Мощность такой вспышки будет превосходить энергию Солнца. Выброс такого сгустка энергии может произойти всего за несколько секунд или минут", - сказал астроном. "Энергия взрыва не будет равномерно распределена во Вселенной, а сфокусируется в одном направлении, где образуется конус из гамма-лучей, основание которого будет иметь площадь несколько тысяч квадратных световых лет", - отметил Тютли.

По прогнозам астрономов, гамма-излучение, скорее всего, не достигнет поверхности нашей планеты, а будет отражено атмосферой. Однако это чревато уничтожением 25 проц озонного слоя Земли, и планета рискует в этом случае оказаться незащищенной от ультрафиолета и космических лучей.

К Всемирному дню потребителя в Сети появится Электронная жалобная книга

В Интернете начал функционировать информационный портал, где потребители смогут рассказать о нарушении своих прав в специальной электронной книге жалоб, рассказал журналистам сопредседатель петербургской общественной организации потребителей «Диалог» Вадим Рыжков. По его словам, специальный информационный портал www.galoba.ru является первым ресурсом, на котором есть специальная книга жалоб.

Как передает "Интерфакс", Рыжков отметил, что вся информация, которая будет находиться в электронной книге, будет анализироваться, а потребители, прежде чем совершить покупку, смогут посмотреть, есть ли нарекания к той или иной компании.

На сайте также можно будет получить всю необходимую информацию о потребительском рынке Петербурга и Ленобласти, ознакомится с законодательством в области защиты прав потребителей, а также получить on-line консультацию специалиста.

Очки Smart Goggle ищут потерянные вещи

В Японии созданы "умные" очки, которые помогут рассеянным людям в поиске потерянных вещей. Разработали новинку специалисты из Школы информационных наук и технологий при Токийском университете, сообщает Times Online.

Устройство называется Smart Goggle и по внешнему виду напоминает очки для сноубордистов. С левой стороны к очкам прикреплена миниатюрная камера, а с правой - небольшой экранчик. Пока пользователь ходит по помещению, в котором он потерял какой-либо предмет, камера ведет видеозапись всего, что попадает в поле зрения человека. Затем рассеянный владелец должен сообщить чудо-очкам, какую именно вещь он ищет. Специальное программное обеспечение обрабатывает видео и находит фрагмент записи, на которой виден необходимый предмет. После чего отрывок видеоролика демонстрируется на дисплее, и хозяину остается лишь подойти к нужному месту и взять потерянную вещь.

Очки Smart Goggle

Чтобы "обучить" очки, пользователю нужно походить по квартире около часа, произнося вслух названия всех окружающих вещей. Используя особое ПО, устройство запоминает внешний вид и названия всех предметов, и впоследствии процесс поиска утерянных вещей с помощью Smart Goggle занимает считанные секунды. Очки могут распознавать даже те предметы, которые с разных углов зрения выглядят по-разному. Благодаря установленной базе данных прибор может сообщить о предмете гораздо больше сведений, чем известно хозяину. В частности, очки Smart Goggle "знают" виды животных, технические спецификации транспортных средств и бытовой электроники, а также способны идентифицировать людей. Пользователь может даже посмотреть на неизвестный ему цветок, и очки сообщат, как называется это растение.

Экспериментальная модель Smart Goggle несколько громоздка и потому не очень удобна для повседневной носки. Однако разработчики новинки обещают в ближайшем будущем создать более миниатюрный образец, который на вид ничем не будет отличаться от обычных очков.