Астрономы обнаружили в космосе скопления темной материи

Скопления темной материи, простирающиеся на 270 миллионов световых лет, обнаружили канадские и французские астрономы. Такой структуры не удавалось наблюдать никогда прежде, отметил в интервью астроном из Университета провинции Британская Колумбия Людовик ван Вербеке.

"Эта информация необходима для понимания истории возникновения и эволюции Вселенной", - добавил он. На темную материю приходится более четверти массы Вселенной, но о ее природе до настоящего момента ничего не известно, поскольку в отличие от обычного вещества она не испускает излучение ни в одном из диапазонов электромагнитного спектра. Однако ученые использовали метод "слабой гравитационной линзы" - отклонение света далеких галактик под воздействием гравитации - позволяющий косвенными методами определить наличие темной материи, сообщает ИТАР-ТАСС.

Слухи: Intel хочет инвестировать в WiMAX

В сети появился слух, что Intel намерен инвестировать 2-миллиарда долларов в WiMAX-сеть Sprint Nextel-Clearwire. Представители компаний отказались прокомментировать эти сведения, так что правдивы они или нет - остается только гадать.
Напомним, что в середине прошлого года Sprint и Clearwire объединились для создания общенациональной WiMAX-сети. Однако, это сотрудничество продолжалось не больше четырех месяцев и в ноябре компании объявили о прекращении своей совместной деятельности.

Разработана концепция очков с виртуальным экраном

Солнцезащитные очки Informance, разработанные для профессиональных атлетов, обладают интересной особенностью - с внутренней стороны одной из линз присутствует "виртуальный экран" для отображения статистической информации, видимой периферийным зрением. Изображение генерируется миниатюрным светодиодным экраном, который получает питание от небольшой батареи, размещенной в левой дужке очков. Разрешение экрана составляет составляет 160х120 пикселей.

Информация о сердцебиении атлета, скорости его передвижения и пр. передаётся по беспроводному интерфейсу от специальных наручных часов, идущих в комплекте с очками Informance. Видимая область экрана занимает около 12% поля зрения "пользователя" но, по мнению производителей, этого вполне достаточно для комфортного получения визуальной информации. На данный момент очки Informance пока находятся в стадии тестирования, ну а выпуск устройства в продажу намечен на 2009 год.

Россияне не ступят на дюны Марса

Какая страна первой отправит космонавтов на Красную планету? За право высадиться на Марсе соревнуются крупнейшие мировые державы. До последнего времени Россия участвовала в гонке на равных. Теперь, сообщают наши источники в Роскосмосе, марсианскую экспедицию решено отложить.

КАК заявили в ведомстве, россияне полетят на Красную планету не ранее 2035 года. Тем самым Роскосмос фактически признал поражение в «гонке к Марсу» – США не раз заявляли, что их экспедиция состоится в 2031 году.

Впрочем, в ведомстве считают такой шаг оправданным. Вместо того чтобы «вбухивать» деньги в одну космическую экспедицию, Роскосмос потратит их на масштабную исследовательскую программу. Начало уже положено. Российские ученые заканчивают разработку космического комплекса «Фобос-Грунт». Первый из этих аппаратов стартует к Марсу в 2009 году.

Ученые: Человек вышел из Африки

Результаты двух обширных генетических исследований подтвердили теорию о том, что как биологический вид Homo sapiens сформировался в Африке, после чего мигрировал через Европу и Азию к Тихому океану и Америке. Ученые также выяснили, что ДНК африканцев отличается от ДНК представителей других рас и менее прочих подвержена генетическим мутациям, сообщает Reuters со ссылкой на журнал Nature.

Одно из исследований показало, что у европейцев-американцев мутации совсем незначительны, в то время как у коренных жителей Америки, полинезийцев и обитателей Австралии и Океании произошли существенные изменения в геноме. Группа специалистов под руководством Карлоса Бустаманте из Корнеллского университета в Нью-Йорке исследовала последовательности ДНК у пятнадцати африканцев-американцев и у двадцати европейцев-американцев и изучила единичные нуклеотидные полиморфизмы (SNP). Результаты анализа показали — ДНК афроамериканцев имеет больше вариаций чем ДНК других испытуемых.

В ходе другого эксперимента команда ученых из Университета Мичигана и Национального института старения исследовала ДНК 485 человек со всего мира. Особое внимание специалисты уделили трем типам генетических вариаций, включая единичные нуклеотидные полиморфизмы и более значительные изменения, такие как дублирование, удаление и многократное повторение крупных фрагментов ДНК.

По результатам анализа специалистам удалось составить подробнейшую карту вариаций человеческого генома. Полученные данные также подтвердили теорию о том, что человек вышел из Африки и мигрировал на Ближний Восток, а затем в Европу, Азию, на тихоокеанские острова и, в итоге, добрался до Америки.