Загрязнение воздуха влияет на сперму

У мышей, которых держали в клетках рядом с шоссе и сталелитейным предприятием, наблюдался высокий уровень мутаций спермы: в частях ДНК, отвечающих за экспрессию генов, сообщает Scientific American.

Загрязнение воздуха пагубно сказывается на нашем здоровье, но ученые утверждают, что мы многого не знаем об отдаленных последствиях самого загрязнения. Ученые из Канады и Нидерландов приняли решение собрать всю генетическую информацию о влиянии городской среды посредством изучения спермы мышей. Данное исследование было опубликовано на страницах журналов Национальной Академии Наук.

Ученые установили клетки со взрослыми самцами мышей неподалеку от сталелитейного предприятия и главного шоссе в канадском городе Гамильтон. Соответственно этим мышам приходилось дышать загрязненным городским воздухом, а лабораторные грызуны, наоборот, дышали чистым, фильтрованным воздухом. По истечении двух недель ученые сравнили результаты. У мышей, которые подверглись «испытанию» городским воздухом, уровень мутации спермы превышал 60% по сравнению с грызунами, которые находись в условиях лаборатории и дышали чистым воздухом. Особенно восприимчивым к влиянию городской среды и склонный к мутации оказался находящийся в составе спермы ДНК.

Ученые утверждают, что данные специфические мутации способны подвергать воздействию экспрессию генов, стабилизацию генома и даже могут привести к изменению генетической структуры. Исходя из полученных результатов, ученые пока что не могут точно сказать о возможных последствиях загрязнения, которые отражаются на здоровье человека.

Пять технологий, которые в ближайшем будущем войдут в нашу жизнь

В ближайшие 25 лет в нашу жизнь войдет ряд технологий, продемонстрированных в популярных научно-фантастических фильмах.

Портал TechCast специализируется на прогнозах технологического развития цивилизации. Суммируя мнения сотен экспертов, система портала рассчитывает год, когда та или иная технология будет использоваться по крайней мере в 30% домохозяйств или компаний. При этом, по мнению создателей TechCast, погрешность прогнозов составляет плюс-минус 3 года. Опираясь на данные портала, ресурс pcworld.com опубликовал подборку пяти технологий, которые войдут в повседневную жизнь уже в ближайшее время. Чип Тэйлор, автор материала, провел параллели с несколькими широко известными научно-фантастическими фильмами.

Итак, технология, предполагаемый год ее широкого распространения и фильм в качестве иллюстрации.

Биометрические системы безопасности. 2010 год. "Особое мнение"

В ближайшие годы приобретение товаров в онлайн-магазинах будет возможным только после идентификации пользователя по отпечаткам пальцев, голосу, сетчатке или радужной оболочке глаз. Это, безусловно, более надежный способ, чем набранный на клавиатуре пароль. Но помните, ваше тело – это ваш паспорт. Не потеряйте его!

Космический туризм. 2013 год. "Космическая одиссея 2001 года"

Космос - это не только бескрайние просторы, но и замечательное место для отдыха сверхбогатых людей. Компания Virgin Galactic планирует запустить в 2009 году первый суборбитальный космический корабль, стоимость билета на который составит ни много ни мало 200 000 долларов. Первый космический отель появится, по прогнозам NASA, в течение ближайших 20 лет.

Голографическая приставка. 2016 год. "Стар Трэк"

Давно ожидаемая виртуальная революция может, в конечном счете, свершиться. Этому всячески способствует растущая популярность 3D-фильмов и онлайн-миров вроде Second Life. Будущие голографические приставки привнесут новые ощущения. В частности, сейчас японские ученые разрабатывают устройство под названием smell cannon, с помощью которого человек сможет чувствовать запахи в виртуальной реальности.

Компьютер, наделенный сознанием. 2019 год. "Космическая одиссея 2001 года"

Мыслительные способности машин, наделенных искусственным интеллектом, едва ли станут смертоносными (как это было в случае с печально известным героем фильма - компьютером HAL 9000). Подобные "мыслители" должны появиться в течение ближайших 15 лет. Они возьмут на себя выполнение различной повседневной работы.

Домашние роботы. 2020 год. "Затерянные в космосе"

Один из экспертов в области высоких технологий заявляет, что к 2025 году роботы будут продаваться по всему миру лучше, чем автомобили.