Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Мобильный телевизор от Toshiba

Как мы уже писали, война за рынок мобильного телевидения только начинается. После Sharp и Panasonic теперь настала очередь Toshiba. Как сообщает Softpedia, японский гигант только что представил на суд пользователей свою новую модель мобильного телефона с встроенным телевизором с индексом W61T. Новинка рассчитана на пользователей с активным образом жизни и выполнена в форм-факторе «раскладушки».

Её технические характеристики выглядят следующим образом:

2,8-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 240x400 пикселей
Встроенная 3,2-мегапиксельная камера с автофокусировкой
Возможность записи видео в разрешении VGA со скоростью 30 кадров в секунду
Встроенный LISMO Media Player, способный воспроизводить музыку в течение 25 часов подряд
Встроенный модуль GPS, электронная почта, Интернет, Bluetooth, USB, электронные словари
Разъём расширения для карт памяти microSD с объёмом до 2 Гбайт
Поддержка технологии EZ и EZ Plus, которые позволяют получать самые свежие новости и другие телепередачи
Вес 118 гр
Размеры 98x50x18,9 мм

О стоимости Toshiba W61T пока ни слова. Вполне возможно, что новинка будет доступна потребителям не только в Японии, но и в других странах мира, в том числе и в России.

В Германии изобрели декоративную солнечную батарею

Специалисты немецкого Института солнечных энергетических систем Фраунхофера (Fraunhofer-ISE) покажут на выставке Nanotech 2008 в Токио (которая откроется 13 февраля) необычную окрашенную солнечную батарею.

Опытный образец, который немецкие учёные везут в Японию, примерно повторяет по габаритам дверь - 0,6 х 2 метра. Но такую солнечную батарею можно будет изготавливать в самых различных формах и размерах.

Дверь тут упомянута неспроста. Новинка от Fraunhofer ISE предназначена не для крыш зданий, а для оформления фасадов. Батарея и вырабатывает ток, и создаёт затемнение в помещении, ведь она - полупрозрачная.

Причём панель эта может иметь любой оттенок, да ещё - выполнена с любой картинкой. Потому авторы разработки видят её в качестве элемента стен, тех же дверей или ставней для окон. А ещё - как новый элемент для рекламных щитов и фирменных вывесок.

Примечательно, что в цветной солнечной батарее нет кремния. Вместо него за выработку энергии отвечает тончайший слой органического красителя, смешанного с некими наночастицами, который заключён между двумя стеклянными пластинами. При изготовлении этой панели применяется трафаретная печать, что позволяет создавать батареи с интегрированным рисунком.

КПД новой батареи невысок - 4%, однако она и не является соперником классических панелей, которые обычно ставят на крышах домов для выработки больших объёмов электричества. Но она может послужить важным дополнением, в котором энергетические функции сочетаются с декоративными.

С другой стороны, фасад здания может иметь весьма приличную площадь, большую, чем площадь крыши, и в сумме такие панели могут добавить в энергосистему строения немало ватт. Кстати, помните первый нулевой город? Там тоже солнечные панели монтировали (и монтируют) не только на крышах, но и на стенах.

Интересно, что разработчики цветной печатной батареи не стали применять клей для герметичной заделки шва между двумя стёклами (компоненты внутри должны быть изолированы от атмосферы). Вместо этого они применили порошок из стекла и спекание полученного сандвича при 600 градусах Цельсия.

Тесты в самых разных погодных условиях показали, что такая батарея работает как минимум в течение нескольких тысяч часов, причём испытание новинки на долговечность ещё будет продолжено.


Россия закроет два реактора по производству плутония

Два российских реактора, производящих оружейный плутоний, будут закрыты в ближайшие месяцы - раньше, чем предполагалось.

Об этом сообщил глава Росатома Сергей Кириенко на переговорах в Вашингтоне с министром энергетики США Сэмом Бодмэном. Они обсудили вопросы сотрудничества двух стран в области ядерной безопасности.

Также подписано соглашение о частичной отмене ранее введенных ограничений на поставки российской урановой продукции на рынок США.