Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Этиловый спирт можно гнать из старых покрышек

Американская компания Coskata разработала новый процесс производства этилового спирта, позволяющий применять практически любое органическое сырье, включая твердые бытовые отходы, старые покрышки, отходы деревообработки и сельского хозяйства и т.п. По заявлениям Coskata, стоимость литра спирта, полученного с помощью новой технологии, составит около 26 центов (1 доллар за галлон), сообщает Compulenta.

Основным применением технологии должно стать производство спирта для использования в качестве моторного топлива. В настоящее время в США для выпуска спиртового топлива, часто называемого биоэтанолом, используется растительное сырье, прежде всего кукуруза. Однако такой спирт достаточно дорог, кроме того использование посевных площадей для "биотопливных" культур ведет к росту цен на продовольствие. Поэтому все больший интерес проявляется в производству топливного этанола из непищевого сырья.

Основным достижением Coskata стало объединение в одной технологической цепочке традиционной химической и биотехнологии. На первой стадии процесса сырье подвергается газификации - в присутствии катализатора органические молекулы превращаются в синтез-газ - смесь моноксида углерода (СО) и водорода. Синтез-газ давно и достаточно широко используется в химической промышленности, прежде всего для производства другого спирта - метанола. Кроме того, из синтез-газа можно получать углеводороды и другие ценные химические соединения.

В Coskata синтез-газ используется для получения этилового спирта. При этом в компании отказались от традиционных катализаторов и заменили их специально подобранными бактериями – именно в них кроется основное "ноу-хау" процесса, а разработчики называют бактерий не иначе как "проприетарными".

Бактерии, обитающие в биореакторе, питаются синтез-газом и выделяют этанол высокой чистоты, тогда как на традиционных катализаторах обычно получается смесь спиртов, требующая дополнительного разделения и очистки. Кроме того, бактерии не столь чувствительны к каталитическим ядам (например, соединениям серы), что позволяет удешевить процесс, избавившись от стадий очистки сырья.

Разработки Coskata уже привлекли внимание автомобильной отрасли. Поддержку в промышленной реализации процесса начинающей компании окажет концерн General Motors.

IBM переходит на Маки?

Майкл Шпиндлер (Michael Spindler), глава Apple в 90-е годы и весьма неоднозначная личность, очень не любил идею лицензирования системы Mac OS. Сопротивлялся он ей всеми доступными способами, но лишь до тех пор, пока на горизонте не замаячил... Большой Брат ака IBM.

Идея перевести былого конкурента в стан союзников в Купертино была воспринята с воодушевлением. Казалось бы, все логично вело к этому - и хорошие отношения, и создание триумвирата Apple-IBM-Motorola для продвижения платформы PowerPC, да и в IBM были, по сути, не против. Все уперлось в операционную систему. Apple хотела, чтобы эти "клоны" работали под управлением Mac OS, в то время как IBM предлагала самим пользователям сделать свой выбор.

Так IBM и не стала производить "клоны", однако идея была уже посеяна и дала свои всходы чуть позднее. Вот только компании, решившие попробовать себя на этом поприще, были мало кому тогда известны.

О своем решении начать переговоры с "крупным производителем" по лицензированию Mac OS Майкл Шпиндлер объявил 29 января 1994 года. Купертино опоздало всего лишь на 10 лет...

Как добиться завидных высот с помощью блогосферы

Каждую секунду в мире появляется два новых блога. Зачем многие становятся авторами дневников в интернете? Зачем еще больше людей читают блоги? Автор книги «Блоги. Новая сфера влияния» Антон Попов приводит результаты исследования «Спроси блогосферу». Участники опроса, ведущие дневник в интернете, на первое место поставили «самовыражение» и «общение, знакомство с новыми людьми». «Интересно, что 25,6% блоггеров ведут дневники для того, чтобы расширять свой кругозор и 19% - чтобы поддерживать экспертный уровень в своей области. Несколько человек отметили также, что дневник им нужен для «хранения полезных данных», «слива идей, чтобы не забыть их и освободить место для новых», - пишет Антон Попов. Читателей же блогов прежде всего интересует получение полезной информации (69% респондентов). По чуть больше 40% собрали пункты «развлечься, отдохнуть» и «способствует общению, знакомствам». А 25% респондентов указали, что читают онлайн-дневники, «чтобы оставаться специалистом в своей области».

Блог - это прежде всего общение. Какова бы ни была конечная цель создания онлайн-дневника, с его помощью самые разные суждения выносятся на публику и авторы записок пытаются завоевать внимание аудитории и получить ее признание. Дневник, при условии его регулярного обновления, проходит несколько этапов на своем пути к читателю: внимание > доверие > репутация > влияние. «Желающий связать свою судьбу и профессиональный успех с блогосферой должен понимать, что искусство блоггинга - это не набор технологий по единовременному созданию шума вокруг своих записок, а особая философия общения между автором и читателем. Книга Антона Попова рассказывает как раз об этом, о действительно важных для блоггера вещах, а не о рецептах накрутки рейтингов, устаревающих раньше, чем их успевают записать», - комментирует Антон Носик новинку издательства «Манн, Иванов и Фербер».

В книге Антона Попова вы найдете практические советы по всем вопросам, касающимся блогов: как создать личный, профессиональный (коллективный) и/или корпоративный блог, как и где его лучше вести, как продвигать, делать все более популярным. В «Блогах» есть и масса полезной теории, и конкретные примеры кампаний, добившихся успеха именно благодаря этому инструменту.

У вас еще нет своего блога? Значит, вы еще не все сделали, для того чтобы добиться успеха и получить признание - у коллег, у работодателей, у возможных единомышленников. «Никогда не поздно начать общение, особенно если вам есть что сказать. Блоги делают общение простым с технической точки зрения. Быть частью социальной сети, объединяющей людей по профессиональному признаку или по интересу, - это не опасно. Если вы не просто числитесь в сообществе, а постоянно участвуете в его жизни, вкладываете в него свое время и делитесь своим вниманием, то оно вернет вам эти инвестиции», - пишет Антон Попов в заключении к своей книге.

О том, что писать, как писать и что сделать для удобства читателей, вы узнаете из главы «Академия блогословия».