Динозавры и история жизни на Земле

Поиск по сайту



Статистика




Яндекс.Метрика




Столкновение планет создало странный мир

Две большие планеты столкнулись между собой, образовав единое космическое тело. И произошло это, по звёздным меркам, буквально вчера – несколько десятков тысяч лет назад. Астрономы радуются удаче: кажется, впервые мы можем наблюдать последствия столь колоссальной катастрофы.

Итак, знакомимся с действующими лицами драмы. Коричневый карлик 2M1207 спектрального класса M8 (его можно увидеть хорошо вооружённым глазом в созвездии Центавр) и его небольшой компаньон — планета 2M1207b. Последняя уже несколько лет как мучает учёных своими загадками. И вот теперь новейшее исследование позволило предположить: странные особенности данного объекта объясняются тем, что он рождён в результате совсем недавнего столкновения двух планет. Но обо всём по порядку.

Об этой паре СМИ широко заговорили в 2004-м. Тогда астрономам удалось впервые в истории не просто обнаружить экзопланету, но и получить непосредственный фотопортрет системы, то есть — самой планеты на фоне своей родительской звезды. И то, что светило это (2M1207) в данном случае было не полноценной звездой, а лишь коричневым карликом (массу которого тогда оценили в 25 масс Юпитера), дела не меняло.

Год человеческих геномов

Среди достижений биологии уходящего года особое место занимает прорыв в области исследования геномов отдельных людей. Мы стоим на пороге эпохи персональной генетики и скоро начнем пожинать ее плоды — как новые возможности медицины, так и новые этические и политические проблемы.

По мнению Дональда Кеннеди (Donald Kennedy), главного редактора журнала Science, важнейшие естественнонаучные достижения уходящего года касаются именно биологии, прежде всего — исследований генома человека. Точнее — человеческих геномов, то есть геномов разных людей. Геном человека был в общих чертах прочитан несколько лет назад, но опубликованные в этом году результаты ряда исследований (на сайте журнала представлен их список) свидетельствуют о том, что между геномами представителей разных популяций и между геномами индивидуумов существует намного больше различий, чем ранее предполагалось. Если в январе 2000 года Билл Клинтон говорил в своем выступлении, ссылаясь на слова неназываемого «выдающегося ученого», что «все мы, независимо от расы, генетически на 99,9% одинаковы», то в 2007 году стало ясно, что цифра 99,9% сильно преувеличена (пока не очень понятно, насколько).

Кадр дня: Галактические потоки

Орбитальный телескоп "Чандра" запечатлел гигантские плазменные струи, выбрасываемые из центра галактики Центавр А, где находится сверхмассивная черная дыра. Такие струи образованы из вещества аккреционного диска вокруг сверхмассивной черной дыры и ориентированы вдоль оси ее вращения.

Согласно одному из механизмов этого необычного явления струи (или джеты) имеют релятивистскую природу и образуются вследствие "закручивания" вращающейся черной дырой магнитного поля аккреционного диска. Благодаря присутствию в джетах электронов с высокой энергией, они испускают мощное рентгеновское излучение, которое и было зафиксировано "Чандрой". Протяженность джета, направленного на снимке вверх влево, достигает 13000 световых лет, противоположный джет заметно короче.

На опубликованном снимке рентгеновскому излучению с максимальной энергией соответствует голубой цвет, а лучам со средней и низкой энергией - зеленый и красный, соответственно. Темно-зеленым цветом обозначены пылевые облака. Многочисленные же яркие точки - это двойные системы, состоящие из небольших черных дыр и обычных звезд.


Игра по мотивам сериала "Горец"

Оказывается полным ходом идет разработка игры по мотивам сериала Горец. Eidos Interactive объявила, что будет издавать Highlander для PC, Xbox 360 и PS 3. В детстве, кстати, я любил смотреть этот сериал, но насчет игры есть сомнения, учитывая, какими обычно выходят игры по фильмам и наоборот.

Главный герой в Highlander – Оуэн Маклауд, который живет во времена Римской Империи, оккупированной Галлами. Когда его убивают, он собственно и осознает, что бессмертный. Ну а дальше игрока обещают провести по разным историческим эпохам и странам. В боях с другими бессмертными будут использоваться разные мечи. Можно предположить, что это зависит от страны и эпохи. В Японии, например, надо биться на Катанах с каким-нибудь бессмертным самураем. Либо арсенал мечей по мере продвижения будет пополняться, и затем можно самому выбирать, какой меч использовать в бою. В единственном трейлере, достаточно убогом и неинформативном, Горец как раз и стоит с Катаной, но на фоне Нью-Йорка.

Сила убитых бессмертных (забавно, «убитых бессмертных») переходит игроку. И дальше можно улучшать свои боевые навыки. Некоторые из них уже заявлены. Горец может прыгать с большой высоты, чтобы скрыться от преследования, и позволять электричеству проходить через тело.

Если с основным блюдом, битвами на мечах с бессмертными, все более менее понятно, то, какой предстанет игра помимо этого, – совсем неясно. Ведь не может же Highlander быть просто Файтингом. Но на картинке выглядит красиво. При разработке используется Unreal Engine 3.