Динозавры и история жизни на Земле

Статистика




Яндекс.Метрика




Ученые обнаружили грызуна весом 1000 кг

Археологи обнаружили останки самого большого грызуна из когда-либо живших на Земле, который весил тысячу килограммов и обитал в болотах Южной Америки около четырех миллионов лет назад, сообщает AFP.

Обнаруженный вид является самым крупным из отряда грызунов, по сравнению с которым современный самый большой его представитель – 60-килограммовая капибара - выглядит карликом.

53-сантиметровый череп экстраординарного животного с массивными резцами длиной несколько сантиметров был обнаружен на пляже Кию на побережье залива Ла-Плата в Уругвае.

Несмотря на внушающий страх размер, это существо не было плотоядным и скорее было более похоже на гиппопотама, чем на крысу. Маленькие перемалывающие зубы говорят о том, чтобы его жевательные мускулы были слабы и, вероятно, животное питалось мягкой растительностью, плодами и водорослями в дельтах залива. Количество поглощаемой пищи должно было быть огромно, если учитывать его размеры.

Среди других обитателей этого мира болот и лесов в те времена можно назвать саблезубых тигров, плотоядных птиц и броненосцев.

Новый вид получил название Josephoartigasia monesi в честь Альваро Монеса, уругвайского палеонтолога, который специализировался на южноамериканских грызунах.

Ученые, сделавшие находку, Андрес Риндеркнехт из Национального Музея Естествознания и Антропологии и Эрнесто Бланко из Института Физики в Монтевидео говорят, что можно по-разному оценить размер Josephoartigasia monesi. Его вес варьировался от 468 кг до 2,5 тонн. Но наиболее правдоподобна средняя цифра – около 1000 килограммов, полученная из сравнения гиганта с его самым близким живущим родственником.

Предыдущий рекордсмен-грызун, Phoberomys pattersoni, был найден в Венесуэле в 2003 году - его вес оценивался в 700 килограммов.


Трехмерный веб: очередная попытка привязать объемные элементы к веб-страницам

Очередная попытка придать вебу трёхмерности была предпринята разработчиками платформы 3DXplorer. В отличие от VRML и схожих технологий, 3DXplorer предлагает не просто некий формат хранения моделей и описания анимации, но и некоторые более высокоуровневые средства, позволяющие быстро создавать сцены и настраивать взаимодействие с пользователем.

Есть и другие принципиальные отличия от похожих технологий. В частности, для просмотра сцен, созданных средствами 3DXplorer, посетителям сайта не понадобится устанавливать дополнительные программы - достаточно лишь виртуальной машины Java. Отличается и бизнес-модель: авторы программы не собираются зарабатывать деньги на продаже набора для разработчиков. Он распространяется бесплатно, и его исходные коды открыты. Вместо продажи программы предполагается торговать хостингом трёхмерных элементов. Причём плата будет взиматься лишь в том случае, если проект популярен и приносит прибыль совему владельцу.

С похожей идеей выступает Раф Костер - один из создателей крупномасштабных многопользовательских игр Star Wars Galaxies и Ultima Online. Ныне Костер трудится над проектом под названием Metaplace, который позволит сделать некое подобие игрового веба, в котором пользователи смогут переходить из одного виртуального мира в другой, а разработчики - создавать сложные модели взаимодействия. О 3DXplorer Раф Костер отозвался следующим образом: "Несомненно, спрос на такие технологии есть, и многие компании уже разрабатывают нечто похожее. Но несмотря на то, что сюда не так сложно добавить многопользовательский режим, многопользовательское взаимодействие вызовет куда большие затруднения".


Мобильные видеотрансляции помогут избежать пробок на дорогах

KHCW-TV запустила транспортный сервис с рекламным спонсорством, который даст возможность водителям Хьюстона избегать дорожных «пробок». Услуга позволит водителям просматривать более 600 камер, показывающих движение на дорогах и оперируемых Houston TranStar на мобильных телефонах. Эти камеры установлены вдоль скоростных автострад, платных автомагистралей и на некоторых главных магистралях города и его окрестностей. Чтобы начать пользоваться новым сервисом, водители должны будут загрузить приложение на свой телефон и запрограммировать кнопки на нем для обеспечения более быстрого доступа к изображениям, отсылаемым в режиме реального времени с выбранных камер.

«Этот сервис даст людям возможность получать информацию о ситуации на дорогах в любое время и в любом месте. Он должен стать особенно популярным среди местных жителей, ежедневно добирающихся на автомобиле до работы и возвращающихся домой», - говорит Роджер Бар (Roger Bare), вице-президент и генеральный менеджер KHCW-TV. Каждый день местный автотранспорт преодолевает расстояние более чем 83,3 миллиона миль. «Водители смогут планировать большую часть своего времени и составлять наиболее эффективный в плане расхода топлива маршрут, куда бы они не ехали, еще до того, как сядут за руль», - говорит Дина Масси Мартинез (Dinah Massie Martinez), руководитель отдела общественной информации в Houston TranStar. Используемая технология была разработана мобильной маркетинговой компанией 3rd Dimension Inc.